Если вы никогда не задумывались над тем, какой аккумулятор выбрать для автомобиля, значит, вы пешеход. Любому водителю рано или поздно приходится решать, какую батарею лучше купить для машины взамен отработавшей свой срок старой. Именно для такой ситуации нами и был составлен ТОП-20, в который вошли лучшие модели отечественных и иностранных производителей.
ТОП-20 аккумуляторов по мнению автомобилистов
Предлагаемый рейтинг аккумуляторов предназначен помочь тем, кто не знает, как правильно выбрать источник питания для своей машины. Вообще, лучший аккумулятор для авто — тот, что рекомендован производителем. Однако не всегда получается найти нужную марку и приходится выбирать из того, что предлагает торговая сеть. Именно из них мы и сделали подборку.
Лучшие кальциевые АКБ
Рейтинг лучших пяти кальциевых аккумуляторов выглядит следующим образом:
Лучшие AGM и гелевые батареи
Мы сделали подборку лучших пяти моделей источников питания данного типа:
Рейтинг EFB-аккумуляторов
Аббревиатура EFB расшифровывается, как «улучшeннaя жидкoзaпoлнeннaя бaтapeя». И вот 5 лучших представителей этого подвида:
Подборка лучших свинцово-кислотных АКБ
Рейтинг этих старейших аккумуляторов, отличающихся простотой, состоит из пяти моделей:
Сначала определите, какой ёмкости нужна АКБ
Лучший аккумулятор в первую очередь определяется именно по этой характеристике, содержащей информацию об объеме энергии, которая накапливается батареей в процессе зарядки. Измеряется она в ампер часах. Например, у батареи с маркировкой 6СТ-55 емкость равна 55 Ач. Выбирается данный параметр в зависимости от типа двигателя и его объема. Так, для машин с моторами от 1,3 до 1,9 л достаточно АКБ, имеющей емкость 55÷65 Ач. Этого хватит, чтобы обеспечить запуск двигателя, стабильную работу аудиосистемы и всего, имеющегося на таком автомобиле электрического оборудования.
Для стабильной работы дизельных машин и внедорожников данный показатель повышается в пределах 75÷90 Ач. Приобретение батареи, показатель мощности которой выше реально необходимой для обеспечения работоспособности всех систем при тех же габаритах, вряд ли можно считать целесообразным. Особенно если учитывать тот факт, что ее стоимость выше.
Какими должны быть полярность и тип клемм
Полярность оказывает существенное влияние на выбор аккумулятора. Почему? На конвейере батарея устанавливается на отведенное для нее место, и в зависимости от этого осуществляется монтаж проводов и кабелей для подключения электрооборудования. Соответственно, если на автомобиле работала АКБ, имеющая прямую полярность, то при замене ее на аналог с обратной полярностью просто не хватит длины проводов для подключения.
Знатоки в отзывах рекомендуют нарастить их, но это вряд ли можно считать правильным вариантом решения проблемы. Дело в том, что в момент запуска двигателя по питающим кабелям проходит очень большой ток, и любое дополнительное соединение чревато повышением сопротивления и просадками на линии.
Поэтому надо помнить, что наличие в маркировке буквы «L» говорит о прямой полярности, а литеры «R» — об обратной. Найти плюсовой вывод на аккумуляторе, как правило, не составляет труда, так как он чаще всего несколько больше своего минусового собрата в диаметре. Кроме того, некоторые производители ставят знаки «+» и «-». Чтобы определить левую и правую клеммы, необходимо повернуть батарею к себе той стороной, на которой размещена этикетка.
Теперь несколько слов о клеммах. Они бывают европейскими (стандарт EN) или азиатскими (JIS). Для первых характерна некоторая утопленность в корпусе клемм, имеющих конусообразную форму, тогда как вторые выступают над корпусом. Если на автомобиль, работавший на европейском аккумуляторе, поставить азиатский аналог, то клеммы могут не вписаться в подкапотное пространство. Кроме того, у продукции, которую изготовила японская или корейская фирма, иногда выводы тоньше, чем у изделий отечественных или европейских производителей. А значит, придется заблаговременно подумать о приобретении переходников.
Что лучше — обычный свинцово-кислотный, Ca/Ca, GEL, AGM
Чтобы знать, как выбрать аккумулятор, необходимо иметь представление обо всех существующих разновидностях, чтобы сравнить их тактико-технические характеристики.
Производство стандартных аккумуляторов (Sb/Sb) началось еще 100 лет назад. Продолжительное время для них было характерно расположение соединительных перемычек между банками на верхней поверхности и наличие доливных горловин. Пластины изготавливаются из сплава свинца с сурьмой.
В кальциевых аккумуляторах (Ca/Ca) для изготовления пластин (как положительных, так и отрицательных) используется сплав свинца и кальция. Они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми.
Следующий тип аккумуляторов — AGM, они же Absorbed Glass Mat, что можно перевести, как «вбирающие жидкость маты из стекла». Среди водителей их принято называть сухими. «Изюминка» данного вида аккумуляторов заключается в матах из тонковолокнистого бор-силикатного стекла, располагающихся между разнозаряженными пластинами. Впервые о подобных источниках питания заговорили в 1980 году. Чем они лучше предыдущей модели?
Список плюсов получился довольно солидный:
- Выше уровень взрывобезопасности.
- Вода отсутствует как таковая.
- На протяжении месяца саморазряд составляет не более одного-двух процентов.
- Работоспособность сохраняется дольше, чем у аккумуляторов с жидким электролитом.
- Отлично переносят воздействие вибрации.
- Хорошая сопротивляемость воздействию глубокого заряда.
- Лучше переносится перезаряд.
- Заряжаются на 15% быстрее.
- Не боятся перегрева при зарядке.
- Высокий показатель химической безопасности, что обусловлено герметичностью корпуса.
- В случае необходимости могут устанавливаться не на штатное место, а в салон или багажник, что не мешает им нормально работать.
- На поверхности клемм практически никогда не появляется коррозия.
- Исключено возникновение сульфатации и расслоения.
- В единицу времени теряется менее четырех процентов заряда при потреблении.
- Величина максимального непрерывного разряда равна тридцати трем процентам от емкости.
Нельзя не сказать о том, что если поставить аккумулятор AGM вместо стандартного, это может привести к систематическому перегреву генератора. Чтобы этого не происходило, придется выполнить модификацию системы зарядки и установить специальную систему охлаждения. Но это того стоит: уж очень хороший аккумулятор.
Теперь несколько слов о гелевых АКБ (GEL). В процессе изготовления гелевых источников автономного питания используются технологии VRLA (регулируемый клапан). Изобрели их еще в 1934 году, но в производство запустили только в 1957-ом. Внутри АКБ находится электролит в гелеобразном состоянии. Положительные стороны у этой продукции идентичны аналогичной AGM. При этом существует несколько отличий от последних:
- Глубокий разряд выдерживается лучше.
- Способны запустить двигатель при наличии меньшего уровня заряда.
- Малый саморазряд (около 20% в год).
Из недостатков стоит отметить, что при низких температурах гель застывает, и эффективность работы аккумулятора снижается, а также его высокую стоимость.
Для автомобилей, на которых имеется система Start-Stop, рекомендуется использовать аккумуляторы, изготовленные по технологии EFB. В них электролит находится в жидком состоянии, но положительные пластины толще, чем в обыкновенных батареях. Кроме того, они проходят через процедуру волоконного пакетирования, что не позволяет активному веществу осыпаться. За счет перечисленных нюансов EFB-АКБ способны выдержать в 2 раза большее количество циклов заряд/разряд, сохраняя при этом функциональность на должном уровне. При глубоких разрядах у них практически не теряется емкость, а процесс зарядки значительно быстрее, чем у всех вышеперечисленных образцов.
В заключение напомним, что при выборе аккумулятора основное внимание необходимо уделять таким показателям, как емкость и пусковой ток. Это параметры, непосредственно влияющие на продолжительность эксплуатации источника питания и его эффективность.
Сейчас читают: