Для того чтобы аккумуляторная батарея служила долго и не подвела в самый неподходящий момент, важна не только правильная её эксплуатация, но и верный выбор. Сегодня мы поговорим об аккумуляторе на Лада Калина – узнаем, какая этому автомобилю батарея нужна и какой можно заменить штатную.
Какой аккумулятор стоит на Калине с завода
За все годы выпуска автомобиль Лада Калина получил 5 модификаций, в каждой из которых использовался свой двигатель.
Модель | Поколение | Мощность двигателя, л. с. | Объём двигателя, л | Класс |
ВАЗ-11194 | 1 | 75 | 1,4 | Евро-3, 4 |
ВАЗ | 81 | 1,6 | Евро-2, 3, Евро-4 | |
ВАЗ-11186 | 2 | 87 | 1,4 | Евро-3 |
ВАЗ-21126 | 98 | 1,6 | Евро-3 | |
ВАЗ-21127 | 106 | 1,6 | Евро-3, 4 |
Но несмотря на разную мощность и объём мотора, все они комплектовались одним и тем же аккумулятором бренда «АКОМ» (Россия).
Характеристики этого аккумулятора следующие:
- Бренд – АКОМ.
- Страна–производитель – Россия.
- Маркировка – 6СТ-60.1 или 6СТ-60VL.
- Полярность – прямая.
- Электрическая ёмкость – 60 А·ч.
- Пусковой ток – 520 А.
- Габаритные размеры – 242х175х190 мм.
- Вес – 15,5 кг.
- Гарантийный срок эксплуатации – 3 года.
- Ориентировочная стоимость – 3 100 руб.
В принципе, все характеристики батареи понятны. Единственно, стоит разобраться с полярностью. У батареи Лада Калина она должна быть прямой. Что это значит?
Этот параметр указывает на то, с какой стороны расположена положительная клемма, если смотреть на батарею с лицевой стороны (со стороны наклейки). При таком положении клеммы будут находиться ближе к нам. Если полярность прямая, то положительная клемма окажется слева, если отрицательная – справа.
Аккумуляторные батареи прямой (слева) и отрицательной полярности
Узнать полярность конкретной батареи можно и по маркировке – устройства прямой полярности обозначаются цифрой 1 или буквой L (L+), отрицательной – 2 или R (R+). Эта буква или цифра в маркировке указывается последней.
Расшифровка маркировки автомобильных аккумуляторов
В чём различия таких батарей? По электрическим параметрам – ни в чём. Просто клеммы поменялись местами и ничего более. Таким образом, «прямую» батарею можно безболезненно заменить на «обратную» (главное не перепутать «плюс» и «минус» при подключении), но тут есть одно «но». Если поставить аккумулятор не той полярности, которую предусмотрел производитель автомобиля, то длины штатных проводов может просто не хватить. А доращивать силовые провода, выдерживающие токи в сотни ампер, – плохая идея.
Таким образом, выбирая аккумулятор для Лада Калина (да и для любого другого автомобиля), нужно учитывать и эту характеристику.
Какой лучше выбрать
То, что штатным для Лада Калина является аккумулятор бренда «АКОМ», совсем не значит, что это единственный и лучший вариант. Существует множество продукции с аналогичными характеристиками самых разных производителей. Какой аккумулятор лучше купить?
Посмотрим на рейтинг отечественных и зарубежных батарей, составленный по популярности среди владельцев автомобилей Лада Калина.
Зарубежные бренды
Отечественные бренды
Любопытно, что в пятерку наиболее популярных не попали ни AGM-, ни GEL- аккумуляторы.
Определяем, нужна ли замена
Как узнать, что срок службы аккумуляторной батареи подошёл к концу и пора покупать новый? Основные признаки выработанного ресурса АКБ:
- Тяжёлый пуск не только в зимнее время, но и летом.
- Быстрая разрядка батареи при хранении (не путать со стоянкой).
- Даже после полной зарядки батареи хватает на 2-3 попытки пуска мотора.
- Во время зарядки номинальным током батарея «кипит» сразу после подключения к ЗУ или запуска двигателя.
- При включении дальнего света на 5-10 минут напряжение на клеммах ощутимо падает (двигатель заглушен).
- Электролит потемнел (в обслуживаемых аккумуляторах).
- После полной зарядки плотность менее 1,24 г/см3 при +25 °С (в обслуживаемых аккумуляторах).
Как заменить АКБ
А теперь разберёмся, как заменить аккумулятор на Лада Калина. Для работы нам понадобятся ключи на 10 и на 13 (удобнее торцевые).
В первую очередь при помощи ключа на 8 ослабляем гайки крепления клемм. Снимаем клеммы, потянув их вверх, одновременно проворачивая их на контактах батареи. Рекомендуемая очерёдность снятия – сначала минусовая, после плюсовая. Это поможет избежать случайного замыкания на кузов, к примеру, гаечным ключом.
Теперь при помощи ключа на 13 отворачиваем две гайки, удерживающие прижимную планку. На фото ниже они отмечены красными кружками.
Теперь можно снять планку, а за ней и саму батарею.
Устанавливаем новый аккумулятор, проследив, чтобы отрицательная клемма батареи была ближе к кузову. Фиксируем его стягивающей планкой, надеваем и зажимаем сначала положительную клемму, а затем отрицательную.
Полезно. Для защиты клемм от коррозии их можно хорошо промазать обычным салидолом или техническим вазелином.
Более детально процесс снятия АКБ с Лада Калина можно посмотреть на ролике ниже.
Снятие аккумулятора на Лада Калина
Вот мы и узнали, что собой представляет аккумуляторная батарея на Лада Калина и при необходимости сможем самостоятельно подобрать наиболее подходящую ей замену.
Сейчас читают: