Обзор зарядного устройства Вымпел 32 для автомобильных и мотоциклетных АКБ

Зарядные устройства

И снова о «зарядниках» для автомобильных аккумуляторов производства ООО «НПП Орион». Сегодня мы познакомимся с автоматическим зарядным устройством «Вымпел 32» – узнаем, что оно умеет и какими характеристиками обладает. Заодно выясним, как этим прибором пользоваться.

Обзор внешнего вида и конструкции

Конструктивно «Вымпел 32» выполнен в прямоугольном  корпусе из пластмассы с обрезиненными ножками на днище. Размеры корпуса – 155х85х200 мм.  На лицевой панели установлены органы управления и индикации.

Обзор зарядного устройства Вымпел 32 для автомобильных и мотоциклетных АКБ
Внешний вид зарядного устройства «Вымпел 32» спереди

Назначение органов управления и индикации следующее:Обзор зарядного устройства Вымпел 32 для автомобильных и мотоциклетных АКБ

На рисунке цифрами обозначены:

  • 1 – шкала амперметра;
  • 2 – индикатор включения в сеть;
  • 3 – индикатор срабатывания защиты от перегрева;
  • 4 – переключатель диапазонов выходного напряжения;
  • 5 – ручка регулятора зарядного тока.

Сетевой шнур с вилкой и кабели с зажимами для подключения к аккумулятору уложены в отсек на задней стенке.

Обзор зарядного устройства Вымпел 32 для автомобильных и мотоциклетных АКБ
Внешний вид зарядного устройства «Вымпел 32» сзади

Основной узел электрической части – импульсный  преобразователь с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Схема имеет управляемые узлы стабилизации тока и напряжения. Такая конструкция обеспечивает высокие КПД и массогабаритные показатели. Для предотвращения перегрева используется вентилятор и схема электронной защиты.

Обзор зарядного устройства Вымпел 32 для автомобильных и мотоциклетных АКБ
Вентилятор охлаждения расположен в нише для укладки проводов

На заметку. При нормальной температуре силовых узлов схемы вентилятор охлаждения отключен. Он включается лишь в случае увеличения их температуры до порога выше установленного или при увеличении тока зарядки до 11 А и более.

Стрелочный амперметр 1 служит для индикации величины зарядного тока. Свечение индикатора 2  указывает на то, что прибор включен в сеть. При этом в зависимости от положения переключателя напряжения 4 индикатор изменяет цвет свечения:

  • зеленый – 13.6 В;
  • желтый – 14.4 В;
  • красный – 15 В.

Поворотная ручка 5 служит для плавной установки выходного тока из диапазона 0.8-20 А.

Если прибор перегрелся, срабатывает электронная тепловая защита. При этом зарядный ток уменьшается и загорается индикатор 3. Как только силовая часть зарядного устройства остынет, схема защиты восстановит заданный ток зарядки.

Важно! При срабатывании тепловой защиты увеличить ток выше установленного схемой ограничения  по перегреву ручкой 5 невозможно.

Характеристики и функции устройства

«Вымпел 32» представляет собой полностью автоматическое зарядное устройство и служит для зарядки стартерных и тяговых кислотных батарей напряжением 12 В и емкостью до 250 А*ч. При этом АКБ может быть разряжена «в ноль». Зарядное устройство поддерживает работу со следующими типами аккумуляторов:

Обзор зарядного устройства Вымпел 32 для автомобильных и мотоциклетных АКБ

«Вымпел 32» может работать в двух режимах – автоматическом и ручном. В автоматическом режиме пользователю достаточно определить выходное напряжение и величину зарядного тока. По окончании процесса устройство самостоятельно остановится. В ручном режиме принимать решение о прекращении зарядки должен сам пользователь, ориентируясь на степень заряженности батареи общепринятыми методами (напряжение на клеммах, плотность электролита и пр.).

Полезно. В ручном режиме этим устройством можно заряжать АКБ любой электрохимической системы с конечным напряжением заряда меньше 15 В.

При необходимости зарядное устройство можно использовать в качестве блока питания с ограничением по току для питания 12-вольтовых электроприборов мощностью до 210 Вт (магнитолы, электроинструмент, фонари и пр.).

В предпусковом режиме ЗУ позволяет быстро подзарядить батарею, если ее энергии недостаточно для пуска двигателя.

Технические характеристики автоматического зарядно-предпускового устройства «Вымпел 32»

Параметр
Значение
Напряжение питающей сети, В180-240
Диапазон плавной регулировки выходного тока, А0.8-20
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока при положении переключателя:
13.6 В0-13.6
14.4 В0-14.4
15 В0-115
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения при положении переключателя:
13.6 В13.5-13.7
14.4 В14.3-14.5
15 В14.9-15.1
Тип амперметрастрелочный
Охлаждениепринудительное (вентилятор)
Степень защиты от окружающей средыIP20
Диапазон рабочих температур, °Сот -10 до +40
Габаритные размеры, м155х200х85
Вес, кг0.93

Как заряжать автомобильный аккумулятор – инструкция для чайников

Для зарядки АКБ используем следующий алгоритм:

Проверка работоспособности

1. Извлекаем провода, осматриваем их и сам прибор на отсутствие механических повреждений.

2. Подключаем ЗУ к сети (выходные клеммы разомкнуты). При этом загорится сетевой индикатор. Его цвет зависит от положения переключателя напряжения.

3. Устанавливаем ручку регулировки тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

4. Замыкаем выходные клеммы.

5. Вращаем ручку регулировки тока и убеждаемся, что показания амперметра изменяются.

Автоматическая зарядка

1. Подключаем ЗУ к электросети.

2. Устанавливаем положение переключателя, ориентируясь по таблице, приведенной ниже, или по данным в паспорте на батарею.

Обзор зарядного устройства Вымпел 32 для автомобильных и мотоциклетных АКБ

3. Замыкаем выходные провода и поворотной ручкой устанавливаем ток зарядки в зависимости от емкости и типа АКБ (рекомендуется 0.1 от емкости).

4. Отключаем прибор от сети. Подключаем АКБ, соблюдая полярность – красный провод – плюсовая клемма батареи, черный – минусовая. При этом если АКБ заряжается прямо на автомобиле, руководствуемся ГОСТ IEC 60335-2-29- 2012 пункт 7.12 – «Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к ЗУ первой; другое присоединение делается к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство включают в сеть. По окончании зарядки в первую очередь отключают устройство от сети; затем снимается клема с шасси, и только после этого с клеммы аккумуляторной батареи».

Важно. Заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля, можно только если это допускает производитель транспортного средства.

5. Следим за показаниями амперметра. Как только ток упадет до 0.1 от зарядного, можно останавливать процесс – батарея заряжена. При отключении батареи руководствуемся ГОСТ IEC 60335-2-29- 2012, пункт 7.12 ( см. выше). Если мы «проспим» этот момент – ничего страшного. ЗУ уже остановило процесс зарядки, и теперь только подпитывает батарею, компенсируя ее саморазряд. Это буферный режим, в котором аккумулятор может находиться неопределенно долго.

Ручной режим

Этот режим отличается от автоматического только тем, что напряжение переключателем устанавливается заведомо большим, чем конечное напряжение заряжаемой батареи. В этом случае, как указывалось выше, окончание заряда определяет сам пользователь тем или иным методом. Если мы «проспим» момент полной зарядки, то АКБ перезарядится и выйдет из строя.

Полезно. Приведенные тут инструкции очень краткие. Более полную информацию можно получить, скачав инструкцию по эксплуатации автоматического зарядно-предпускового устройства «Вымпел 32» с официального сайта производителя.

Правила безопасности

Неправильная эксплуатация зарядного устройства как минимум выведет прибор и/или АКБ из строя. Максимум – произойдет возгорание и взрыв аккумулятора. Правил немного:

  • Перед тем как пользоваться зарядным устройством, изучите инструкцию по его эксплуатации и осмотрите корпус прибора и кабели на предмет механических повреждений.
  • При постановке и снятии аккумуляторной батареи с зарядки руководствуйтесь ГОСТ IEC 60335-2-29- 2012, пункт 7.12.
  • Не допускается пользоваться устройством детям и людям с ограниченными возможностями без присмотра специалиста.
  • Работайте с этим прибором только в закрытом помещении.
  • Помещение, в котором производится зарядка батареи, должно хорошо вентилироваться, даже если батарея герметичная.
  • Не оставляйте работающее зарядное устройство без присмотра.
  • Во время работы прибора не перекрывайте его вентиляционные жалюзи.

Преимущества и недостатки

Как любое электронное (да и не только) устройство, «Вымпел 32» имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам относят:

  • Хорошее соотношение цена/качество.
  • Большой максимальный зарядный ток.
  • Может заряжать практически все типы кислотных аккумуляторов с напряжением 12 В.
  • Полностью автоматическое.
  • Простое в использовании.
  • Возможность калибровки амперметра.

Что касается недостатков, то они следующие:

  • Отсутствует выключатель питания.
  • Слишком тонкие зарядные кабели.
  • Зажимы «крокодил» изготовлены из тонкого металла. Легко деформируются и плохо держатся на клеммах АКБ.
  • Вентилятор мал и плохо справляется с охлаждением при больших токах заряда.

Вот и все об автоматическом зарядно-предпусковом устройстве «Вымпел 32». Согласитесь, интересное ЗУ с хорошими характеристиками за такие деньги.

ОТЗЫВЫ


Сейчас читают:
Акумы.ру
Добавить комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, код, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда

Ваш вопрос отправлен

И ожидает ответ от эксперта.

Adblock
detector