Обзор зарядного устройства Вымпел 56 от OOO «НПП «Орион»

Зарядные устройства

И снова настало время обзора продукции предприятия ООО «НПП «Орион»» (Санкт-Петербург). Сегодня речь пойдет об интеллектуальном зарядно-предпусковом устройстве Вымпел 56 (ЗПУ). Из статьи вы узнаете, какими характеристиками прибор обладает, что умеет и как им пользоваться.

Технические характеристики

Начнем с характеристик ЗПУ Вымпел 56, позволяющего заряжать практически все типы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (АКБ) с номинальным напряжением 12 В. Заряжать можно как стартерные, так и тяговые батареи, в том числе разряженные «в ноль». Режим работы – автоматический многоэтапный, максимальный ток заряда – 20 А. Подойдет для работы с АКБ емкостью от 4 до 120 А*ч.

ЗПУ может проверить состояние аккумулятора перед постановкой на зарядку, измерить напряжение бортовой сети во время пуска двигателя и напряжение, выдаваемое генератором. Также есть контрольный тест качества зарядки и предпусковой режим.

Внешний вид автоматического зарядного устройства Вымпел 56

Рассмотрим основные технические характеристики ЗУ Вымпел 56:

Параметр
Значение
Напряжение питающей сети частотой 50-60 Гц, В180-240
Тип заряжаемых АКБAGM, EFB, GEL, WET Ag (серебряные), WET Сa/Ca (кальциевые)
Емкость аккумуляторов, А*чот 4 до 120
Номинальное напряжение АКБ, В12
Зарядный ток, А для АКБ емкостью:
от 4 до 30 А*ч0.8
от 30 до 75 А*ч5
от 75 А*ч и выше10
Ток в предпусковом или форсированном режиме, А20
Конечное напряжение зарядки, В для АКБ технологии:
WET14.8
AGM/GEL14.1
Напряжение в режиме “Перемешивание”, В16
Охлаждениепринудительное (микровентилятор)
Индикациясимвольная светодиодная
Регулировка тока и напряжениядискретная
Диапазон рабочих температур, °Сот -10 до +40
Алгоритм зарядаинтеллектуальный, многоэтапный
Дополнительные функции
  • диагностика АКБ;
  • стартерный тест;
  • тест генератора.
Защита
  • от короткого замыкания;
  • от переполюсовки;
  • от перегрева.
Заряд полностью разряженной АКБесть
Габаритные размеры, мм155х85х200
Вес, г970

Режим «Перемешивание» можно использовать только на батареях с жидким электролитом и только если в паспорте на АКБ указано, что она может заряжаться напряжением 15.5-16.5 В.

Какие виды защит есть

Для исключения ошибок пользователя, ведущих к выходу из строя ЗУ или аккумулятора, как видно из таблицы, приведенной выше, устройство имеет следующие типы защиты:

  • От перегрева. Если температура внутри корпуса повышается, включается вентилятор. Если он (вентилятор) не справляется со своими функциями, ЗУ снижает зарядный ток. При этом начинает мигать значок «Внимание» красным цветом. После охлаждения прибора нормальный режим заряда восстанавливается.
  • От переполюсовки. Если батарея неправильно подключена (перепутана полярность), она автоматически отключается от ЗПУ. При этом индикатор «Внимание» мигает желтым цветом. После отключения АКБ прибор продолжает нормальную работу.
  • От короткого замыкания. Если выходные клеммы замкнуты или подключены к неисправному аккумулятору, ЗУ снижает зарядный ток. При этом значок «Внимание» мигает синим цветом. Нормальный режим работы устройства восстанавливается после устранения проблемы.

Алгоритмы работы

Рассмотрим алгоритм работы зарядно-предпускового устройства Вымпел 56 в разных режимах.

Зарядка

Зарядка аккумулятора производится в полностью автоматическом режиме и состоит из восьми этапов:

blobid1678020278612.jpg

  1. Диагностика (1 минута). Проверяется состояние батареи. После окончания теста значок «Тест АКБ» на дисплее загорается определенным цветом:
  • Синий – от 6 до 9 В, опасный разряд.
  • Красный – от 9 до 10.5 В, сильный разряд.
  • Желтый – от 10.5 до 12.5 В, необходима зарядка.
  • Зеленый – более 12.5 В, АКБ полностью заряжена.
  1. Десульфатация (1-2 часа). АКБ заряжается пакетами импульсов тока специальной формы, удаляющих сульфат с пластин.
  2. Диагностическая зарядка (5 минут). АКБ заряжается малым током для проверки того, способна ли она брать заряд.
  3. Основная зарядка (1-20 часов). Аккумулятор заряжается номинальным постоянным током примерно до 85-95%. Время длительности этапа зависит от остаточной энергии в батарее и ее емкости.
  4. Дозарядка (1-20 часов). Батарея заряжается стабилизированным напряжением до 100%. Время длительности этапа зависит емкости АКБ.
  5. Режим перемешивания (1-2 часа). На АКБ подается повышенное до 16 В напряжение при малом токе. Это позволяет устранить расслоение электролита легким газообразованием. Этап выполняется, только если предварительно был включен данный режим.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Напомню, что режим перемешивания можно включить только при зарядке АКБ с жидким электролитом. Для других типов аккумуляторов он блокируется во избежание ошибки пользователя.
  1. Контрольный тест (2 часа). Происходит повторная проверка из первого этапа, состояние батареи индицируется цветом значка «Тест АКБ».
  2. Буферный режим (не ограничено). АКБ подзаряжается малым током, компенсирующим ее саморазряд.

Этап, выполняющийся в текущее время, подсвечивается желтым цветом.

Обзор зарядного устройства Вымпел 56 от OOO «НПП «Орион»
Сейчас выполняется этап 2 – устранение сульфатации.

Тест АКБ при старте

Этот тест позволяет проверить способность батареи отдавать пусковой ток. После подключения аккумулятора, установленного на автомобиле, ЗУ измеряет напряжение на его клеммах в момент пуска двигателя и зажигает значок «Стартерный тест» соответствующим цветом:

  • Красный – менее 9 В, замените АКБ.
  • Желтый – от 9 до 10 В, нужна зарядка.
  • Зеленый – более 10 В, батарея в норме.

Результат теста может быть заниженным при сильно загустевшем от холода масле или неисправном двигателе/стартере.

Тест генератора

Этот тест позволяет проверить исправность генератора и реле регулятора. ЗУ измеряет напряжение в бортовой сети при запущенном двигателе и зажигает значок «Проверка генератора» соответствующим цветом:

  • Не горит – меньше 12.8 В, слишком низкое.
  • Желтый – от 12.8 до 13.5 В, низкое.
  • Зеленый – от 13.5 до 14.7 В, в норме.
  • Красный – от 14.7 до 16.5 В, выше нормы.
  • Красный мигающий – выше 16.5 В, критически высокое.

На некоторых автомобилях повышенное напряжение в бортовой сети сразу после пуска может быть нормой. Прочтите документацию на свое авто.

Предпусковой (форсированный)

Режим позволяет быстро подзарядить батарею, если ее энергии не хватает для пуска. При этом АКБ заряжается конечным напряжением этой батареи и током около 20 А.

Как пользоваться зарядным устройством Вымпел 56

Прежде чем поговорить о том, как работать с ЗУ, рассмотрим назначение его индикаторов и элементов управления, расположенных на передней панели.

Обзор зарядного устройства Вымпел 56 от OOO «НПП «Орион»
Передняя панель зарядного устройства
Значок/кнопкаНазначение
Обзор зарядного устройства Вымпел 56 от OOO «НПП «Орион»“Сеть”
Обзор зарядного устройства Вымпел 56 от OOO «НПП «Орион»“Тест батареи”
 Обзор зарядного устройства Вымпел 56 от OOO «НПП «Орион»“Стартерный тест”
Обзор зарядного устройства Вымпел 56 от OOO «НПП «Орион»“Проверка генератора”
Обзор зарядного устройства Вымпел 56 от OOO «НПП «Орион»“Внимание”
 Обзор зарядного устройства Вымпел 56 от OOO «НПП «Орион»“АКБ типа GEL/AGM”
 Обзор зарядного устройства Вымпел 56 от OOO «НПП «Орион»“Аккумулятор малой емкости”
Обзор зарядного устройства Вымпел 56 от OOO «НПП «Орион»“Аккумулятор средней емкости”
Обзор зарядного устройства Вымпел 56 от OOO «НПП «Орион»“Аккумулятор большой емкости”
Обзор зарядного устройства Вымпел 56 от OOO «НПП «Орион»“Предпусковой режим”
Обзор зарядного устройства Вымпел 56 от OOO «НПП «Орион»“Перемешивание”
Обзор зарядного устройства Вымпел 56 от OOO «НПП «Орион»“Индикатор этапов”
Кнопки
 Обзор зарядного устройства Вымпел 56 от OOO «НПП «Орион»
  • Кратковременное нажатие – выбор типа и емкости АКБ.
  • Длительное нажатие – режим “Стартерный тест”.
 Обзор зарядного устройства Вымпел 56 от OOO «НПП «Орион»Кратковременное нажатие – перебор по кругу дополнительных функций “Предзаряд” и/или “Перемешивание”

Теперь кратко рассмотрим действия при работе ЗУ в разных режимах.

Проверка

  1. Перед работой с зарядным устройством убедитесь, что у него и у проводов нет механических повреждений.
  2. Включите устройство в сеть, при этом на 1-3 сек. загорятся все индикаторы и погаснут кроме сохраненных в настройках. Выходные клеммы должны быть разомкнуты.
  3. Нажмите и удерживайте кнопку «Режим». После того как ЗУ перейдет в предпусковой режим, замкните выходные клеммы. При этом замигает индикатор «Внимание» синего цвета и запустится вентилятор охлаждения.

Зарядка

  1. Перед использованием прибора внимательно прочтите прилагаемую к нему инструкцию по эксплуатации.
  2. Подключите заряжаемую батарею к ЗУ, соблюдая полярность – красный провод – к клемме «+», черный – к «-».

Подключение и отключение ЗУ к сети и АКБ производится в соответствии с требованиями ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 пункт 7.12 (описаны ниже).

  1. Начнется тест батареи, после которого загорится индикатор «Тесть батареи» соответствующим цветом (см. выше).
  2. Кнопкой «АКБ» выберите тип и емкость заряжаемого аккумулятора. Кнопкой «Режим» установите нужный режим.
  3. Включите прибор в сеть. Загорится индикатор «Питание» и начнется зарядка по выбранному алгоритму в соответствии с типом и емкостью батареи.
  4. По окончании зарядки отключите АКБ и зарядное устройство от сети в соответствии с ГОСТ IEC 60335-2-29-2012, пункт 7.12 (описаны ниже).

Предпусковой заряд

  1. Подключите аккумулятор, соблюдая полярность и требования ГОСТ IEC 60335-2-29-2012, пункт 7.12.
  2. Кнопкой «Режим» установите «Форсированный», кнопкой «АКБ» – тип и емкость заряжаемой батареи.
  3. Включите ЗУ в сеть. Через 5-20 минут запустите двигатель, не отключая прибор.
  4. После пуска отключите ЗУ от сети и аккумулятора в соответствии с требованиями ГОСТ IEC 60335-2-29-2012, пункт 7.12.

Форсированный многоэтапный

  1. Подключите АКБ, соблюдая полярность и требования ГОСТ IEC 60335-2-29-2012, пункт 7.12.
  2. Кнопкой «Режим» установите «Форсированный», кнопкой «АКБ» – тип и емкость аккумулятора.
  3. Включите ЗУ в сеть. Зарядка будет производиться в 6 этапов (этапы 2 и 3 пропускаются). Если «Перемешивание» не было включено, то исключается и этап 6.
  4. По окончании зарядки отключите АКБ и зарядное устройство от сети в соответствии с ГОСТ IEC 60335-2-29-2012, пункт 7.12 (описаны ниже).

 Зарядка глубоко разряженной АКБ

  1. Подключите батарею к ЗУ, соблюдая полярность.
  2. Если в течение 1-2 минут прибор не подал признаков жизни (ни один из индикаторов не загорелся), отключите АКБ, подключите ЗПУ к сети. Кнопками «АКБ» и «Режим» выберите нужный режим, тип и емкость аккумулятора.
  3. Отключите зарядное устройство от сети, подключите батарею, включите прибор в сеть.
  4. По окончании зарядки отключите АКБ и зарядное устройство от сети в соответствии с ГОСТ IEC 60335-2-29-2012, пункт 7.12 (описаны ниже).

Стартерный тест и тест генератора

  1. Подключите АКБ, не снимая ее с автомобиля (соблюдаем полярность). Прибор отключен от сети.
  2. После окончания диагностики кнопкой «АКБ» активируйте стартерный тест. При этом первый этап на индикаторе начнет мигать, ожидая пуска двигателя.
  3. Запустите двигатель. Через несколько секунд индикатор «Стартерный тест» цветом укажет, какое напряжение на АКБ было в момент пуска.
  4. Через 5-10 сек после успешного пуска индикатор «Тест генератора» цветом укажет установившееся напряжение в бортовой сети.

Приведенная инструкция является ознакомительной. Перед использованием «Вымпела» изучите прилагаемую к прибору или скачайте ее с официального сайта производителя, перейдя по ссылке ниже.

Инструкция по использованию автоматического зарядно-предпускового устройства Вымпел 56.

Как правильно подключить и отключить

Теперь о том, как правильно и безопасно подключать ЗУ к батарее и сети. Если батарея демонтирована с автомобиля, то порядок подключения клемм может быть любым. Единственные обязательные условия:

  • помещение, в котором ведутся работы, должно хорошо проветриваться;
  • при подключении аккумулятора к ЗУ последнее всегда отключается от сети;
  • после окончания зарядки зарядное устройство отключается сначала от питающей сети и только потом – от АКБ.

Если батарея заряжается на автомобиле, согласно ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 пункт 7.12 необходимо соблюдать такую последовательность:

  • клемма аккумулятора, не присоединенная к шасси (обычно плюсовая), подключается к ЗУ;
  • другое присоединение делается к шасси автомобиля вдали от аккумулятора и топливной линии;
  • после зарядки ЗУ отключается от сети, затем разъединяется с шасси, а потом – с аккумулятором.

Безопасность

Работая с зарядным устройством, необходимо соблюдать несколько простых правил, которые исключат выход из строя АКБ и, возможно, сохранят вам здоровье или даже жизнь.

  • перед работой внимательно изучите прилагаемую инструкцию;
  • не допускайте к самостоятельной работе с ЗУ детей и людей с ограниченными способностями;
  • перед работой убедитесь, что провода и сам прибор не имеют механических повреждений;
  • недопустимо проводить работы вне помещения – ЗУ не имеет соответствующей защиты от окружающей среды;
  • не допускайте попадания воды и других (особенно агрессивных) жидкостей на устройство во время работы и хранения;
  • не оставляйте работающий прибор без присмотра;
  • при отключении и подключении АКБ руководствуйтесь требованиями, изложенными в ГОСТ IEC 60335-2- 29-2012 (пункт 7.12).

Отзывы

Вот и все, что мы хотели рассказать о зарядном устройстве Вымпел 56. Теперь вы знаете, что оно собой представляет. Возможно, приведенная информация позволит вам сделать правильный выбор.


Сейчас читают:
Акумы.ру
Добавить комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, код, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда

Ваш вопрос отправлен

И ожидает ответ от эксперта.

Adblock
detector