Обзор зарядного устройства НПП «Орион» Вымпел 55

Обзоры

Сегодня мы продолжаем обзор зарядных устройств «Вымпел» от российского научно-производственного предприятия ООО НПП «Орион». В этой статье мы познакомимся с автоматическим зарядно-предпусковым устройством (ЗПУ) «Вымпел 55» — выясним, для чего оно предназначено, как работает и какими функциями обладает.

Назначение

Универсальное устройство используется для зарядки аккумуляторов и аккумуляторных батарей общего назначения в ручном и полностью автоматическом режиме. ЗУ поддерживает работу со следующими типами батарей и аккумуляторов:

Тип АКБ
Номинальное напряжение, В
СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЕ
WET
Sb (сурьмянистые)
4 / 6 / 12
Ca (кальциевые)
Ca/Sb (гибридные)
Ag (серебряные)
EFB / AGM
GEL / Deep-cycle / Long-life
ЩЕЛОЧНЫЕ
Ni-Cd, Ni-MH, Ni-Zn
1,2 / 2,4 / 3,6 / 4,8 / 6 / 7,2 / 8,4 / 9,6 / 10,8 / 12
ЛИТИЕВЫЕ
Li-ion, Li-pol
3,7 / 7,4 / 11,1 / 14,8
Li4Ti5O12(LTO)
2,4 / 4,8 / 7,2 / 9,6 / 12 / 14,4
(LiFePO4 ( LFP)
3,2 / 6,4 / 9,6 / 12 / 15

Если воспользоваться ручным режимом, то прибор можно применять для зарядки АКБ других типов и с отличными от указанных в таблице номинальными напряжениями.

Обзор внешнего вида и характеристик

Прибор представляет собой компактное устройство в корпусе из пластика. На лицевой панели – сетевой выключатель со встроенным индикатором заряда, четыре кнопки управления и матричный ЖК-дисплей.

Обзор зарядного устройства НПП «Орион» Вымпел 55
Внешний вид ЗУ «Вымпел 55»

В задней стенке предусмотрена ниша, куда при хранении и транспортировке прячется сетевой провод и зарядные кабели. В этой же нише – вентиляционные отверстия вентилятора активного охлаждения.

Обзор зарядного устройства НПП «Орион» Вымпел 55
Внешний вид АЗУ со стороны задней стенки

Технические характеристики АЗУ «Вымпел 55»

Параметр
Значение
Напряжение питающей сети, В/Гц180-240/50-60
Поддерживаемый тип аккумуляторов и батарей
  • кислотные (только батареи);
  • щелочные;
  • литиевые.
Вентиляцияактивная
Диапазон регулировки тока зарядки, А0.5-15
Точность установки тока, %2.5
Диапазон регулировки выходного напряжения, В
  • версия ПО 1.6 – 5.5-18 В;
  • версия ПО 2.0 и старше – 0.5-18 В.
Точность установки напряжения, %1
Диапазон рабочих температур, °Сот -10 до +40
ДисплейМатричный ЖК с подсветкой
Класс защиты от окружающей средыIP20
Дополнительные функции
  • таймер;
  • предпусковой режим;
  • буферный режим;
  • десульфатация;
  • использование в режиме БП;
  • предустановленные алгоритмы заряда;
  • встроенный вольтметр и амперметр;
  • калибровка сопротивления кабелей;
  • предустановленные редактируемые профили.
Защита
  • перегрев;
  • переполюсовка;
Габариты, мм155 x 85 x 200 мм
Масса, г830

Режимы заряда и функции

Как было замечено выше, устройство используется в двух режимах:

  • Автоматический. Заряд производится автоматически по выбранному алгоритму.
  • Ручной. Зарядка контролируется пользователем, прибор лишь поддерживает заданный ток и напряжение и выводит их значения на ЖК-дисплей.

«Вымпел» 55 – микропроцессорное устройство, поддерживающее набор функций:

Десульфатация. При обнаружении сульфатации пластин АЗУ переходит в режим десульфатации. После ее окончания зарядка возобновляется с прерванного места.

Измерение напряжения. В прибор встроен вольтметр, которым вы можете пользоваться для измерения постоянных напряжений до 18 В.

Обзор зарядного устройства НПП «Орион» Вымпел 55
Режим вольтметра

Таймер. Вы можете отложить старт процесса на нужное время, прекратить его или сменить алгоритм через желаемое время. Кроме того, таймер позволит организовать циклическую подзарядку через определенные интервалы.

Перезапуск алгоритма заряда. При необходимости производится сброс, после чего зарядка стартует с начала прерванного алгоритма.

Обзор зарядного устройства НПП «Орион» Вымпел 55
Выбор перезапуска в меню

Буферный режим. По окончании зарядки устройство питает АКБ малым током для компенсации саморазряда.

Алгоритмы зарядки. АЗУ может заряжать аккумулятор по одному из пяти предустановленных алгоритмов.

Обзор зарядного устройства НПП «Орион» Вымпел 55
Примеры алгоритмов зарядки

Профили. В программное обеспечение прошиты профили зарядки (алгоритм, напряжение, ток заряда АКБ и пр.). Вы можете выбрать желаемый, а при необходимости отредактировать его с сохранением изменений.

Обзор зарядного устройства НПП «Орион» Вымпел 55
Пример выбора и редактирования профиля

Настройка вида отображаемой информации. Вы можете настроить дисплей на отображение той или иной информации:

  • текущее напряжение на клеммах;
  • ток зарядки;
  • время процесса;
  • количество отданной энергии.

На дисплей выводится вся необходимая информация по настройке ЗУ. Меню настройки многоуровневое, интерфейс русскоязычный.

Обзор зарядного устройства НПП «Орион» Вымпел 55
Примеры меню настройки

Предпусковой режим. Если батарея сильно разряжена, ее можно быстро подпитать большим током и помочь ей запустить двигатель дополнительным током самого ЗУ.

Режим БП. Используйте АЗУ в качестве многоцелевого блока питания со стабилизацией тока и напряжения.

Калибровка. Для уменьшения погрешности показаний измерительных приборов проведите их калибровку с учетом падения напряжения на кабелях.

Сервисные настройки. Эти настройки не критичны, но делают работу с прибором удобнее. Выставляйте яркость и контрастность дисплея, настраивайте вид отображения информации, режим работы вентилятора и регулируйте другие «мелочи».

Обзор зарядного устройства НПП «Орион» Вымпел 55

От чего есть защита

Прибор оснащен следующими узлами защиты от неправильной эксплуатации:

Переполюсовка. Если вы спутаете полярность подключения АКБ, то прибор отключится от нее с соответствующим сообщением на дисплее. Нормальный режим восстановится после устранения ошибки.

Обзор зарядного устройства НПП «Орион» Вымпел 55
Обнаружена переполюсовка

Перегрев. Если силовые ключи ЗУ перегреются, то ток заряда снизится. Прежний ток восстановится после остывания прибора.

Обзор зарядного устройства НПП «Орион» Вымпел 55
Сработала защита по перегреву

Инструкция и схема на «Вымпел 55»

Чтобы вы поняли алгоритм работы с ЗУ, кратко рассмотрим обращение с прибором в основных режимах.

Проверка

  1. Проверяем провода и корпус на отсутствие повреждений.
  2. Включаем прибор в сеть, включаем тумблер питания. Выходные клеммы разомкнуты.
  3. Выбираем профиль 1 с напряжением в диапазоне 12-16 В, ток – 8-15 А.
  4. Подключаем лампу головного света 55 Вт к зажимам клемм. Убеждаемся, что значения тока и напряжения на дисплее изменились, а лампа светится.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Если лампы нет, просто замкните выходные клеммы. При этом показания тока будут максимальными согласно профилю. При токе более 1.5 А должен включиться вентилятор охлаждения.

Автоматический

  1. Включаем ЗУ в сеть, включаем тумблер питания. Выходные клеммы рассоединены.
  2. Кнопками управления выбираем нужный профиль. Если подходящего для нашего типа АКБ нет — создаем свой, отредактировав любой из предустановленных.
  3. Отключаем тумблер питания.
  4. Подключаем АКБ, соблюдая полярность.
  5. Включаем тумблер питания. Начнется заряд по выбранному алгоритму токами и до напряжений, установленных в профиле.

Ручной

  1. Включаем ЗУ в сеть, включаем тумблер питания. Выходные клеммы рассоединены.
  2. Кнопками управления выбираем профиль, ток которого соответствует ёмкости и типу АКБ, а напряжение выше, чем должно быть конечное напряжение зарядки. Если подходящего профиля нет, создаем свой.
  3. Подключаем АКБ, соблюдая полярность.
  4. Включаем тумблер питания. Начнется заряд выбранным током в ручном режиме.

Важно! В этом режиме контролируйте процесс заряда по напряжению на клеммах, плотности электролита или по любому другому параметру. Прибор не будет контролировать окончание заряда и не прекратит процесс самостоятельно.

Предпусковой

  1. Выставляем напряжение полностью заряженной АКБ (для автомобиля 14.7 В).
  2. Подключаем АКБ к прибору, не отключая ее от бортовой сети, и заряжаем 5-30 минут максимальным током.
  3. Не отключая АЗУ от батареи, производим пуск двигателя. Отключаем устройство от сети, потом от АКБ.

Для увеличения пусковой мощности допускается параллельная работа нескольких ЗУ «Вымпел 55».

Лабораторный БП

  1. Выставляем нужный ток и напряжение
  2. Подключаем нагрузку с напряжением питания до 18 В и потребляемым током до 15 А.

Приведенные сведения краткие. Полную инструкцию по эксплуатации зарядного устройства «Вымпел 55» можно скачать по ссылке ниже.

Инструкция пользователя ЗУ «Вымпел 55».

Что касается электрической схемы, то ее в свободном доступе нет. Тем не менее умельцы не сидят сложа руки, перерисовывая схему, как говорится, с натуры.

Обзор зарядного устройства НПП «Орион» Вымпел 55
Схема электрическая принципиальная автоматического зарядного устройства «Вымпел 55» (кликните для увеличения)

И в завершение пару слов о доработках, предложенных пользователями этого ЗУ. Вот список предложений:

  1. Заменить сетевой провод съёмным и поставить на входе фильтр от помех.
  2. Поставить на лицевую часть винтовые зажимы для проводов на АКБ и для БП.
  3. Заменить намертво припаянный сетевой предохранитель колодкой для быстрой его замены.
  4. Заменить вентилятор менее шумным.
  5. Добавить отдельное стабилизированное питание USB-устройств на 5 вольт.

После замены силовых проводов проводят их калибровку.

Мы познакомились с очередной моделью ЗУ для автомобильного аккумулятора и батарей общего назначения. Надеемся, эта информация поможет в выборе правильного зарядного устройства.

Отзывы


Сейчас читают:
Акумы.ру
Добавить комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, код, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда

Ваш вопрос отправлен

И ожидает ответ от эксперта.

Adblock
detector