Обзор зарядного устройства Вымпел 20 производства Орион

Обзоры

Любой автомобильный аккумулятор требует обслуживания. Рано или поздно перед каждым автомобилистом встает вопрос покупки зарядного устройства. В этой статье мы познакомимся с универсальным зарядным устройством (УЗУ) производства НПП «Орион» «Вымпел 20».

Конструкция и характеристики зарядного устройства

Зарядное устройство «Вымпел 20» выполнено в пластмассовом прямоугольном корпусе. Все органы управления и индикации выведены на переднюю панель. С задней стороны УЗУ есть ниша, куда убираются силовые кабели и питающий провод.

На фото цифрами обозначены:

  • 1 – амперметр;
  • 2 – индикатор включения в сеть;
  • 3 – индикатор срабатывания защиты от перегрева;
  • 4 – переключатель диапазонов выходного напряжения;
  • 5 – ручка регулировки тока.

Важно! Сетевой индикатор меняет цвет свечения в зависимости от установленного диапазона выходных напряжений: зеленый – 7.5 В; желтый – 15 В; красный – 19 В.

Прибор предназначен для зарядки свинцово-кислотных мотоциклетных и автомобильных аккумуляторов любого типа, в том числе полностью разряженных, напряжением 6/12 В. У него следующие технические характеристики:

Параметр
Значение
Типимпульсный (ШИМ)
Напряжение питания180-240 В, 50-60 Гц
Диапазоны регулировки тока (плавно)0.4-7 А
Выходное напряжение (режим стабилизации тока) при положении переключателя:
7.5 В0-7.5 В
15 В0-15 В
19 В0-19 В
Выходное напряжение (режим стабилизации напряжения) при положении переключателя:
7.5 В7.4-7.6 В
15 В14.9-15.1 В
19 В18-19 В
Защита
  • переполюсовка;
  • короткое замыкание;
  • перегрев.
Дополнительные функции
  • зарядка щелочных батарей 12 В;
  • предпусковой режим;
  • многоцелевой БП.
Охлаждениепассивное
Диапазон рабочих температурот -10 °С до +40 °С
Тип измерительного приборастрелочный
Габариты200 х 155 х 85 мм
Вес850 г

Режимы зарядки

Заряд аккумулятора при помощи «Вымпела 20» производится в двух режимах:

  • Автоматический.
  • Ручной.

Автоматический

Зарядка в автоматическом режиме проходит по следующему алгоритму:

  • Установка параметров.
    Пользователь устанавливает по стрелочному амперметру конечное напряжение и ток заряда, соответствующие заряжаемой АКБ (участок I на графике).
  • Основной заряд.
    Производится зарядка аккумуляторной батареи заданным током до 85% ее емкости (участок II). При обнаружении сульфатации пластин АКБ зарядное устройство снижает ток и включает режим десульфатации. После этого ток возрастает до заданного значения.
  • Дозарядка.
    Постепенно ток уменьшается, дозаряжая батарею до 100% емкости (участок III). Полный заряд определяется по напряжению на клеммах АКБ.
  • Мнение эксперта
    Алексей Бартош
    Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
    Задать вопрос
    На заметку. На этом этапе невозможно повысить ток принудительно – его величину задает автоматика.
  • Буферный режим.
    Батарея поздаряжается малым током для компенсации ее саморазряда. В таком режиме АКБ может находиться сколь угодно долго (участок IV).

    Обзор зарядного устройства Вымпел 20 производства Орион
    График, поясняющий алгоритм зарядки в автоматическом режиме. Временные интервалы показаны условно

Ручной

В этом режиме батарея заряжается заданным током произвольное время. За степенью зарядки пользователь должен следить сам, контролируя напряжение на клеммах, время, плотность электролита и пр. Этот режим позволяет заряжать не только мотоциклетный или автомобильный аккумулятор с номинальным напряжением 6 и 12 В, но и любой другой с конечным напряжением заряда менее 19 В.

Есть ли защита от КЗ, переполюсовки и прочих аварийных ситуаций

Для безопасной работы зарядное устройство «Вымпел 20» имеет следующие узлы защиты:

  • Переполюсовка.
    Срабатывает, если заряжаемая батарея подключена не в той полярности. Правильное подключение – красный провод или светлый наконечник к плюсовой клемме АКБ, черный провод или темный наконечник – к минусовой. Нормальная работа ЗУ восстанавливается при устранении проблемы.
  • Короткое замыкание.
    Если выходные клеммы замкнуть между собой накоротко, ток ограничится 1.5-2 А, даже если регулятор установлен на более высокое значение. Из этого режима ЗУ выйдет автоматически при устранении КЗ.
  • Перегрев.
    Если температура внутри корпуса устройства становится выше допустимой, зарядный ток снижается. При этом загорается соответствующий индикатор на лицевой панели. При остывании прибора величина тока повышается до нормальной.

Инструкция и схема принципиальная

Кратко о том, как пользоваться прибором, и о его возможностях. Для удобства разобьем информацию по пунктам.

Проверка

  1. Извлеките провода из отсека с задней стороны прибора, проверьте их и корпус устройства на отсутствие видимых повреждений.
  2. Соедините между собой выходные клеммы, выведите регулятор силы тока на минимальное значение (крайнее левое положение).
  3. Выберите одно из значений выходного напряжения трехпозиционным переключателем (см. фото выше).
  4. Подключите УЗУ к сети. Индикатор питания должен загореться соответствующим цветом.
  5. Плавно вращая ручку, следите за показаниями амперметра – они должны меняться от 0 до 1.5-2 А. При этом может быть слышно небольшое гудение (режим защиты от КЗ).

Автоматическая зарядка

В этом режиме прибор самостоятельно зарядит АКБ и будет поддерживать его в рабочем состоянии, компенсируя саморазряд.

  1. Выберите необходимое напряжение – 7.5 В для 6-вольтовых и 15 В для 12-вольтовых батарей.
  2. Подключите к клеммам УЗУ аккумулятор, строго соблюдая полярность.
  3. Выведите ручку регулировки тока в крайнее левое положение.
  4. Подключите зарядное устройство к сети. Загорится индикатор сети (заряда).
  5. Ручкой регулировки установите необходимый для конкретной батареи ток зарядки (рекомендуется 10% емкости АКБ). Начнется заряд в автоматическом режиме, который закончится, как только АКБ получит 100% энергии.

Ручная зарядка

Это режим для опытных пользователей. Напомним, что в нем процесс зарядки останавливается только вручную. В противном случае АКБ перезарядится и выйдет из строя.

  1. Установите переключателем выходное напряжение 19 В для двенадцативольтовых и 15 В или 7.5 В для шестивольтовых батарей.
  2. Выведите ручку регулировки тока в крайнее левое положение.
  3. Подключите к клеммам УЗУ аккумулятор.
  4. Подключите зарядное устройство к сети. Загорится индикатор сети (заряда).
  5. Ручкой регулировки установите необходимый для конкретной батареи ток зарядки. Начнется заряд в ручном режиме.

Зарядка щелочных аккумуляторов

Несмотря на одинаковое рабочее, конечное напряжение заряда щелочных батарей выше, чем кислотных. Поэтому переключатель необходимо поставить в положение 19 В. Далее выполните пункты 2 – 5 раздела «Автоматическая зарядка». В ручном режиме 12-вольтовые щелочные батареи зарядить нельзя.

Режим блока питания

Устройство можно использовать в качестве источника постоянного напряжения со стабилизацией тока. Им запитываются любые потребители с напряжением 7.5/15/19 В и с током потребления не более 7 А.

  1. Выберите необходимое напряжение – 7.5, 15 или 19 В.
  2. Выведите ручку регулировки тока в крайнее левое положение.
  3. Подключите потребитель.
  4. Включите УЗУ в сеть.
  5. Вращайте регулятор до тех пор, пока показания амперметра не перестанут расти.
  6. Чуть доверните регулятор вправо, делая небольшой запас по току.

Предпусковой режим

Этот режим позволяет запустить двигатель, если батарея сильно разряжена, но исправна.

  1. Выберите необходимое напряжение – 7.5 В для 6-вольтовых и 15 В для 12-вольтовых батарей.
  2. Подключите к клеммам УЗУ аккумулятор, не снимая его с автомобиля.
  3. Выведите ручку регулировки тока в крайнее левое положение.
  4. Подключите зарядное устройство к сети. Загорится индикатор сети (заряда).
  5. Ручкой регулировки установите максимальный ток.
  6. Через 5-30 минут (зависит от степени разрядки АКБ) произведите пуск, не отключая УЗУ.

Для увеличения мощности допускается использовать несколько зарядных устройств, включенных параллельно.

Более подробно о применении ЗУ «Вымпел 20» вы прочитаете в руководстве по эксплуатации, которое можно скачать по ссылке ниже.

Руководство по эксплуатации универсального зарядного устройства ««Вымпел 20»».

Принципиальной электрической схемы на «Вымпел 20» в Интернете найти не удалось. При необходимости воспользуйтесь схемой на УЗУ «Вымпел 30». Она практически не отличается от «Вымпел 20» за исключением номиналов, типа и нумерации некоторых элементов.

Обзор зарядного устройства Вымпел 20 производства Орион
Принципиальная электрическая схема УЗУ «Вымпел 30» (кликните для увеличения)
Преимущества и недостатки
Преимущества
Высокое качество при умеренной цене
Простота использования
Возможность и ручной, и автоматической зарядки
Малые габариты и вес
Возможность заряжать АКБ на разное напряжение
Широкий диапазон питающих напряжений
Высокий КПД
Недостатки
Короткий шнур питания
Нет сетевого выключателя
Силовые провода недостаточного сечения
Непрочный корпус
Нет встроенного вольтметра

И в завершение небольшой видеообзор зарядного устройства:

Вот и все об этой разработке ООО НПП «Орион». Надеемся, что информация окажется полезной и позволит сделать правильный выбор.

Отзывы


Сейчас читают:
Акумы.ру
Добавить комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, код, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда

Ваш вопрос отправлен

И ожидает ответ от эксперта.

Adblock
detector