Обзор зарядного Вымпел 150 с советами по ремонту своими руками

Зарядные устройства

Мы делали немало обзоров зарядных устройств производства ООО «НПП «ОРИОН», но все они были ручными или полуавтоматическими и имели те или иные органы управления. В этой статье мы познакомимся с автоматическим зарядным устройством «Вымпел 150» без ручек и переключателей.

Технические характеристики

Зарядное устройство (ЗУ) «Вымпел 150» предназначено для полностью автоматической зарядки кислотных автомобильных аккумуляторов с рабочим напряжением 12 В, в том числе и полностью разряженных. Емкость АКБ лежит в диапазоне от 40 до 100 А*ч. Поддерживается работа с батареями следующих типов:

  • EFB;
  • WET Ag (серебряные);
  • WET Сa/Ca (кальциевые).

Допускается зарядка АКБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме. При этом пороговое напряжение заряда этих батарей  должно быть ниже 15 В.

ЗУ выполнено в прямоугольном пластмассовом корпусе с вентиляционными отверстиями. На передней панели расположен индикатор процесса зарядки. В походном положении сетевой провод и кабели для подключения АКБ убираются в нишу на задней стенке. Регуляторов выходного тока и напряжения прибор не имеет – он полностью автоматический.

Внешний вид автоматического зарядного устройства «Вымпел 150»

Основные технические характеристики ЗУ

Параметр
Значение
Питаниесеть 220 +5-10% В, 50-60 Гц
Зарядный ток (среднее значение)7 А
Электрическая емкость АКБот 40 до 100 А*ч
Пороговое напряжение отключения14.9-15.1 В
Пороговое напряжение включения13.3-13.7 В
Ручная регулировка тока и напряжениянет
Вольтметр/амперметрнет
Индикация процесса зарядкидвухцветный светодиод
Защита
  • короткое замыкание;
  • переполюсовка;
  • перегрев.
Охлаждениепассивное (радиатор)
Диапазон рабочих температурот -10 °С до +40 °С
Защита корпуса от окружающей средыIP20 (только в помещениях)
Габариты145 х 165 х 70 мм
Вес440 г

Как заряжать автомобильные аккумуляторы

«Вымпел 150» – полностью автоматическое зарядное устройство, а потому работать с ним исключительно просто. Для зарядки автомобильного аккумулятора необходимо выполнить несколько простых действий:

Проверка на исправность

  1. Визуальным осмотром убедиться, что корпус устройства, сетевой шнур и кабели для подключения к АКБ не повреждены.
  2. Включить прибор в сеть (клеммы кабелей разомкнуты). Должен загореться индикатор «Режим». При этом цвет его свечения будет периодически меняться с красного на зеленый.

Зарядка в автоматическом режиме

В этом режиме можно заряжать только кислотные автомобильные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 В!

  1. Подключить кабели прибора к аккумулятору, соблюдая полярность – красный провод к клемме «+», черный – к «-» (правила подключения описаны ниже).
  2. Включить ЗУ в сеть. Индикатор должен загореться красным цветом – батарея подключена правильно, зарядка началась.
  3. Контролировать процесс зарядки по цвету индикатора. Как только он станет зеленым, батарея готова к эксплуатации.

После того как загорится зеленый индикатор, «Вымпел» перейдет в импульсный режим работы. При этом цвет индикатора будет периодически меняться с зеленого на красный. Первое переключения индикатора на зеленый говорит о том, что АКБ набрала 80-90% емкости. Поэтому рекомендуется подержать ЗУ включенным еще некоторое время для набора батареей 100% заряда.

Обзор зарядного Вымпел 150 с советами по ремонту своими руками
График, поясняющий алгоритм процесса зарядки
  1. Отключить ЗУ от сети. Отключить батарею от ЗУ.

Зарядка в ручном режиме

Суть такого режима заключается в том, что конечное напряжение заряда АКБ заведомо ниже того, которое может выдавать ЗУ. Поэтому процесс нужно останавливать вручную, контролируя степень заряда батареи общепринятыми методами. Активировать ручной режим можно только с аккумуляторами, конечное напряжение зарядки которых ниже 15 В.

  1. Убедиться, что конечное напряжение зарядки АКБ ниже 15 В (указано в паспорте к аккумулятору).
  2. Подключить кабели прибора к аккумулятору, соблюдая полярность – красный провод к клемме «+», черный – к «-». Правила подключения описаны ниже.
  3. Включить ЗУ в сеть. Индикатор должен загореться красным цветом – батарея подключена правильно, зарядка началась.
  4. Постоянно контролировать уровень зарядки аккумуляторной батареи общепринятыми методами (плотность электролита, напряжение, время и т.п.).
  5. Отключить ЗУ от сети, как только АКБ окажется полностью заряженной. Отключить батарею от ЗУ.

Категорически запрещается заряжать неперезаряжаемые батареи (гальванические элементы). Это может привести к возгоранию и даже ко взрыву.

Порядок подключения АКБ

Согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2- 29-2012 (пункт 7.12) «Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой. Другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем – с аккумулятором».

Если батарея снимается с автомобиля, то порядок подключения клемм не регламентируется, но оно должно производиться в хорошо проветриваемом, а лучше продуваемом вентилятором помещении. Это обусловлено тем, что в момент подключения второй клеммы всегда возникает небольшая искра. Это может привести к воспламенению аккумуляторных газов или топливовоздушной смеси, которая всегда есть закрытых гаражах и боксах.

Меры безопасности

Для того чтобы работа с ЗУ «Вымпел 150» была безопасной, выполняют следующие требования:

  • Перед работой внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.
  • Не включать прибор, если он или его провода имеют механические повреждения.
  • Работать с ЗУ только в хорошо вентилируемых помещениях.
  • Использовать прибор только в закрытых помещениях и ни в коем случае не на открытых площадках.
  • Запрещено применение устройства детьми или лицами с ограниченными физическими, умственными способностями.
  • Не допускать попадания на прибор химически активных жидкостей (кислота, бензин и т. п.) или воды.
  • Вентиляционные отверстия ЗУ во время работы не должны быть перекрыты – это затруднит охлаждение прибора и его перегрев.
  • Нельзя оставлять «Вымпел» без присмотра, несмотря на то что он полностью автоматический.
  • После зарядки в первую очередь нужно отключить ЗУ от сети, потом от шасси (если АКБ не демонтировалась), а потом от клеммы батареи.

Инструкция и схема электрическая принципиальная

Если комплектная инструкция пользователя отсутствует, ее можно скачать с официального сайта производителя по ссылке, приведенной ниже:

Инструкция по эксплуатации автоматического зарядного устройства «Вымпел 150».

Несмотря на то что ООО «НПП «ОРИОН» не выкладывает схему ЗУ в свободный доступ, благодаря добрым людям она есть в Интернете.

Обзор зарядного Вымпел 150 с советами по ремонту своими руками
Схема автоматического зарядного устройства «Вымпел 150»

Типовые неисправности и их устранение своими руками

Если вы разбираетесь в электронике, то, скорее всего, отремонтируете свой прибор, воспользовавшись приведенной выше схемой. Но если у вас лишь начальные знания по электрике, то самостоятельно вы сможете устранить только элементарные неисправности:

Неисправность
Причина
При включении в сеть не горит индикатор режима
  • отсутствует напряжение в сети;
  • поврежден сетевой провод.
Не идет зарядка
  • окислились клеммы АКБ или зажимы кабелей ЗУ;
  • повреждены кабели подключения АКБ;
  • сгорел предохранитель защиты от переполюсовки (находится внутри корпуса).

Ниже  мы приводим небольшой ролик, автор которого ремонтирует «Вымпел 150» своими руками.

В чем отличия от «Орион pw150»

Многие считают, что «Орион pw150» – полный аналог «Вымпел 150». Это не так. Хотя эти устройства выполняют практически одинаковые функции и сделаны одним производителем, отличия есть. В «pw150» два индикатора, да и схемотехника этих приборов существенно различается.  Вникать в различия мы не будем, а для тех, кого интересует данный вопрос, приведем схему и инструкцию к модели «Орион pw150».

Обзор зарядного Вымпел 150 с советами по ремонту своими руками
Схема ЗУ «Орион pw150»
Инструкция по эксплуатации автоматического зарядного устройства «Орион pw150».

Мы познакомились с изделием ООО «НПП «Орион» – ЗУ «Вымпел 150». Да, прибор не имеет органов регулировки, что серьезно ограничивает сферу его применения, но для зарядки стандартной автомобильной АКБ вариант неплохой. Да и пользоваться этим ЗУ предельно просто.

Отзывы


Сейчас читают:
Акумы.ру
Добавить комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, код, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда

Ваш вопрос отправлен

И ожидает ответ от эксперта.

Adblock
detector