Обзор ЗУ для автомобильных аккумуляторов Вымпел 15 от НПП Орион

Зарядные устройства

Какое зарядное устройство (ЗУ) для автомобильного аккумулятора лучше – ручное или автоматическое? Чтобы помочь разобраться в этом вопросе, мы постоянно публикуем обзоры разнообразных ЗУ. В этой статье речь пойдет о полностью автоматическом зарядном устройстве «Вымпел 15» производства ООО «НПП «ОРИОН».

Технические характеристики

Зарядное устройство «Вымпел 15» предназначено для зарядки кислотных аккумуляторных батарей (АКБ) с номинальным напряжением 12 В, в том числе и полностью разряженных.  Емкость АКБ может лежать в диапазоне от 40 до 100 А*ч. Поддерживаемые типы аккумуляторов:

  • EFB;
  • WET Ag (серебряные);
  • WET Сa/Ca (кальциевые).

Зарядка ведется в полностью автоматическом режиме и не требует участия пользователя. Алгоритм зарядки выглядит следующим образом:

Обзор ЗУ для автомобильных аккумуляторов Вымпел 15 от НПП Орион
График, поясняющий алгоритм работы ЗУ «Вымпел 15»

Этап I. Начальная зарядка с плавным увеличением зарядного тока до номинального.

Этап II. Зарядка номинальным током до напряжения 13.5 В (80-90% заряда).

Этап III. Импульсная дозарядка до 100%. На этом этапе прибор циклически включает зарядку при напряжении на батарее 13.3-13.7 В и отключает ток при напряжении на клеммах 14.9-15.1 В.

Прибор выполнен в пластиковом прямоугольном корпусе с вентиляционными отверстиями. На передней панели расположен индикатор процесса зарядки. Задняя панель имеет нишу, куда во время хранения убираются шнур питания и кабели для подключения АКБ. Органы регулировки у ЗУ отсутствуют.

Внешний вид автоматического зарядного устройства «Вымпел 15»

Окончание процесса зарядки пользователь определяет по цвету свечения индикатора:

  • красный – идет зарядка;
  • зеленый – зарядка завершена.

На третьем этапе (см. выше) индикатор периодически меняет цвет с красного на зеленый.

Устройство позволяет заряжать батареи и других электрохимических типов в ручном режиме при условии, что конечное напряжение заряда этих АКБ ниже 15 В.

В ручном режиме «Вымпел 15» не определяет момент окончания зарядки, а лишь поддерживает стабильный зарядный ток. Степень заряда АКБ контролирует сам пользователь при помощи общепринятых методов (плотность электролита, время, напряжение на клеммах и пр.)

Основные технические характеристики ЗУ «Вымпел 15»

Параметр
Значение
Напряжение питающей сети с частотой 50-60 Гц, В220 ± 10%
Величина зарядного тока, А7
Электрическая емкость АКБ, А*чот 40 до 100
Номинальное напряжение АКБ, В12
Пороговое напряжение отключения в импульсном режиме, В14.9-15.1
Пороговое напряжение включения в импульсном режиме, В13.3-13.7
Потребляемая от сети мощность, Вт125
Ручная регулировка параметров заряданет
Индикациядвухцветный светодиод
Алгоритм зарядаимпульсное отключение
Работа с полностью разряженными АКБда
Охлаждениепассивное (радиатор)
Диапазон рабочих температур, °Сот -10 до +40
Защита корпуса от окружающей средыIP20
Габариты145 х 165 х 70 мм
Вес440 г

Какие есть защиты

Для предотвращения аварийных ситуаций прибор оснащен следующими видами защиты:

Перегрев. При нагреве внутренних компонентов ЗУ снижает зарядный ток. При остывании компонентов величина тока автоматически увеличивается до номинального. Индикации срабатывания защиты нет.

Короткое замыкание. При замыкании зарядных клемм устройство снимает с них напряжение. При устранении проблемы «Вымпел» переходит в рабочий режим автоматически.

Переполюсовка. При неправильном подключении АКБ перегорает предохранитель номиналом 10 А, расположенный на проводе. Проблема устраняется заменой предохранителя.

Обзор ЗУ для автомобильных аккумуляторов Вымпел 15 от НПП Орион
Предохранитель защиты от переполюсовки находится на проводе

Важно! Недопустима замена предохранителя на вставку с большим номиналом. В противном случае при следующей переполюсовке будет выведено из строя зарядное устройство и АКБ.

Как заряжать аккумуляторы

Работа с прибором предельно проста. Как было указано выше, устройство поддерживает два режима функционирования – автоматический и ручной.

Автоматический

Режим предназначен для зарядки кислотных АКБ с номинальным напряжением 12 В. Заряжают АКБ по следующему алгоритму:

  1. Проверить исправность прибора. Для этого его нужно включить в сеть с разомкнутыми клеммами. При этом загорится индикатор режима, цвет которого будет периодически меняться с красного на зеленый. Если в таком режиме замкнуть выходные клеммы, сработает защита от короткого замыкания. При размыкании клемм устройство переходит в штатный режим.
  2. Отключить ЗУ от сети и подключить АКБ – красный наконечник ЗУ к плюсовой, черный – к минусовой клемме батареи.

При подключении зарядного устройства к АКБ выполняют требования ГОСТ IEC 60335-2- 29-2012, кратко описанные ниже.

  1. Включить ЗУ в сеть. Загорится красный индикатор – началась зарядка.
  2. После того как цвет индикатора сменится на зеленый, батарея готова к эксплуатации – она набрала порядка 90% заряда. Для достижения 100% необходимо некоторое время (зависит от емкости АКБ) подождать.
  3. Отключить ЗУ от сети, а потом от АКБ, соблюдая ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 (описан ниже).

Ручной

Режим позволяет заряжать батареи других электрохимических типов с конечным напряжением заряда менее 15 В. При этом контролировать состояние АКБ и останавливать процесс должен сам пользователь.

  1. Убедиться, что заряжаемый аккумулятор имеет конечное напряжение зарядки менее 15 В (указано в паспорте на батарею).
  2. Проверить исправность прибора – включить в сеть с разомкнутыми клеммами. При этом загорится индикатор режима, цвет которого будет периодически меняться с красного на зеленый. Если в таком режиме замкнуть выходные клеммы, сработает защита от короткого замыкания. При размыкании клемм устройство переходит в штатный режим.
  3. Отключить ЗУ от сети и подключить АКБ – красный наконечник ЗУ к плюсовой, черный – к минусовой клемме батареи. При этом, напоминаем, необходимо соблюдать правила, изложенные ниже.
  4. Контролировать состояние АКБ общепринятыми методами и при полной ее зарядке отключить ЗУ от сети, а потом АКБ от ЗУ.

Правила подключения АКБ к ЗУ

Если батарея демонтирована с автомобиля, то порядок подключения клемм может быть любым. Единственные обязательные условия:

  • работы должны проводиться в хорошо вентилируемом помещении во избежание воспламенения и взрыва аккумуляторных газов;
  • при подключении АКБ к зарядному устройству последнее должно быть отключено от питающей сети;
  • после окончания зарядки зарядное устройство отключается от питающей сети, затем ЗУ разъединяется с аккумулятором.

Если АКБ заряжается на автомобиле, необходимо соблюдать такую последовательность подключения:

  • клемма аккумулятора, не присоединенная к шасси, подключается к зарядному устройству первой;
  • другое присоединение делается к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии;
  • после зарядки зарядное устройство отключается от питающей сети, затем ЗУ разъединяется с шасси, далее – с аккумулятором.

Меры безопасности

Работа с зарядным устройством, как и с любым электроприбором, требует соблюдения определенных правил. Нарушение любого из них может привести к печальным последствиям. Правил немного. Вот они:

  • перед работой с ЗУ внимательно изучите руководство по эксплуатации;
  • запрещено пользование прибором детьми и людьми с ограниченными способностями;
  • перед использованием необходимо убедиться, что ни устройство, ни его кабели не имеют видимых повреждений;
  • работы с этим ЗУ проводят только в закрытых помещениях;
  • помещение, в котором ведутся работы, должно хорошо вентилироваться;
  • недопустимо попадание на устройство воды, химически активных жидкостей;
  • во время работы ЗУ должно находиться под наблюдением;
  • во время работы вентиляционные отверстия устройства не должны быть перекрыты посторонними предметами;
  • при отключении и подключении АКБ руководствуются требованиями, изложенными в ГОСТ IEC 60335-2- 29-2012 (пункт 7.12).

Инструкция и схема электрическая принципиальная

Несмотря на то что работа с этим зарядным устройством предельно проста, перед тем как начать им пользоваться, внимательно изучите руководство по эксплуатации. Оно обязательно идет в комплекте с ЗУ. При необходимости вы можете его скачать с официального сайта производителя по ссылке, приведенной ниже:

Инструкция по эксплуатации зарядного устройства «Вымпел 15»

Что касается электрической принципиальной схемы, производитель не комплектует ею ЗУ и не выкладывает схему в свободный доступ. На просьбу выслать схему «Орион» дает лаконичный ответ: «Схемы не распространяются. Если у вас вышло из строя зарядное устройство, гарантийный ремонт при соблюдении правил эксплуатации осуществляется методом замены по месту продажи. Послегарантийный ремонт осуществляется по адресу 192283, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д. 33».

Вы познакомились с еще одним зарядным устройством производства ООО «НПП «ОРИОН». Надеемся, что приведенная информация поможет вам разобраться с тем, какое ЗУ лучше, и сделать правильный выбор.


Сейчас читают:
Акумы.ру
Добавить комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, код, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда

Ваш вопрос отправлен

И ожидает ответ от эксперта.

Adblock
detector