Обзор зарядного устройство для автомобильного аккумулятора Орион pw265

Зарядные устройства

Продолжаем обзоры зарядных устройств производства OOO «НПП «Орион». В этой статье мы расскажем об автоматическом зарядном устройстве «Вымпел 265» — вы познакомитесь с его характеристиками и узнаете, что оно умеет.

Характеристики и функции

Автоматическое устройство (АЗ или ЗУ) «Вымпел 265» предназначено для зарядки кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В, в том числе и полностью разряженных. Емкость батарей – от 2 до 100 А*ч. Возможна работа как со стартерными, так и с тяговыми АКБ. Поддерживаемые типы аккумуляторов:

  • EFB;
  • WET Ag (серебряные);
  • WET Сa/Ca (кальциевые).

Во время зарядки батареи можно не снимать с транспортного средства. Устройство в состоянии работать в двух режимах – автоматическом и ручном. Дополнительно это АЗУ можно использовать в качестве многоцелевого стабилизированного 15-вольтового источника питания с ограничением по току и для предпусковой быстрой зарядки. Для охлаждения силовой части схемы служат жалюзи в корпусе и микровентилятор.

В неавтоматическом режиме этим АЗУ можно заряжать батареи других электрохимических систем, в том числе 6-вольтовых. При этом конечное напряжение зарядки АКБ не должно превышать 15 В.

На передней панели расположен стрелочный амперметр, поворотный регулятор для плавной установки тока зарядки и два светодиодных индикатора – включения и перегрева. На задней стенке – ниша, в которую при хранении убираются провода и кабели.

Назначение и расположение органов управления и индикации следующее:

  • 1 – амперметр;
  • 2 – индикатор включения;
  • 3 – индикатор перегрева;
  • 4 – регулятор зарядного тока.

Обзор зарядного устройство для автомобильного аккумулятора Орион pw265

Алгоритм заряда – плавное понижение зарядного тока. Весь цикл работы состоит из 4 этапов:

Обзор зарядного устройство для автомобильного аккумулятора Орион pw265
График, поясняющий зарядку АКБ в автоматическом режиме

I этап. Подготовка к работе – подключение, установка зарядного тока.

II этап. Основной заряд заданным стабилизированным током.

III этап. Окончательная дозарядка понижающимся током при стабилизированном напряжении 15 В.

IV этап. Буферный режим. В этом режиме батарея подзаряжается небольшим током, компенсирующим ее саморазряд.

Самопроизвольное уменьшение зарядного тока в начале работы говорит о том, что АКБ засульфатирована и устройство перешло в режим десульфатации. По завершении процесса зарядный ток вернется к заданной величине.

Для предотвращения выхода устройства и аккумулятора из строя в АЗУ встроен ряд защит:

От  перегрева. При увеличении температуры внутри корпуса выше допустимой зарядный ток снижается. Загорается индикатор «Перегрев» на лицевой панели. После остывания силовой части схемы зарядный ток принимает заданное пользователем значение.

От переполюсовки. При неправильной полярности подключения аккумулятора зарядное устройство отключается. При устранении проблемы нормальная работа АЗУ восстанавливается.

От короткого замыкания защита не нужна, поскольку при замыкании клемм устройства ток не превышает заданного пользователем значения. Тем не менее она указана в характеристиках.

Основные технические характеристики зарядного устройства «Вымпел 265»:

Параметр
Значение
МодельВымпел 265
ПроизводительООО “НПП “ОРИОН”
Напряжение питания180-240 В, 50-60 Гц
Потребляемая от сети мощность125 Вт
Поддерживаемые типы аккумуляторовEFB, WET Ag (серебряные), WET Сa/Ca (кальциевые)
Номинальное напряжение аккумуляторов12 В
Поддерживаемая емкость аккумулятора2-100 А*ч
Регулировка токаплавная
Диапазон регулировки зарядного тока0.9-7 А
Диапазон регулировки напряжения в режиме стабилизации тока0-15 В
Диапазон регулировки напряжения в режиме стабилизации напряжения14.9-15.1 В
Конечное напряжение заряда15 В
Алгоритм зарядаплавное уменьшение тока
Зарядка полностью разряженного аккумуляторада
Индикация зарядного токастрелочный прибор
Охлаждениепринудительное (вентилятор)
Диапазон рабочих температурот -10 до +40 °С
Защита
  • короткое замыкание;
  • переполюсовка;
  • перегрев.
Дополнительные функции
  • многоцелевой БП;
  • предпусковой режим.
Габариты145х70х165 мм
Масса0.5 кг

Существует аналогичная модель этого же производителя – «Орион PW265». Отличие в ином расположении органов индикации и меньшем зарядном токе – до 6 А. Остальные технические характеристики у «Ориона PW265» те же, что и у «Вымпела 265».

Зарядное устройство "Орион PW265"

Зарядное устройство “Орион PW265”

Как пользоваться

Теперь к вопросу, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор этим АЗУ. Заодно скажем несколько слов о дополнительных функциях и их использовании. Но прежде чем начнем, поговорим о безопасности.

Подключение аккумулятора

Если аккумулятор установлен на автомобиле, то необходимо руководствоваться ГОСТом IEC 60335-2-29-2012, пунктом 7.12: «Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, подключают к зарядному устройству первой; другое подключение делают к шасси машины вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство подключают к сети. После зарядки отсоединяют ЗУ от сети; ЗУ отключают от  шасси; затем – от клеммы АКБ».

Если батарея перед зарядкой снимается с транспортного средства, то порядок подключения ее клемм к ЗУ любой. При этом выполняют следующие требования:

  • зарядка должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении;
  • перед подключением АКБ зарядное устройство отключают от сети;
  • после окончания зарядки сначала отключают ЗУ от сети, а затем от АКБ.

Проверка исправности

Для того чтобы проверить исправность прибора, необходимо:

  1. Убедиться в отсутствии видимых повреждений корпуса и кабелей.
  2. Не подключая аккумулятор, включить прибор в сеть. Клеммы должны быть разомкнуты. При этом загорается индикатор «Сеть».
  3. Установить регулятор силы тока на минимум (крайнее левое положение).
  4. Замкнуть клеммы и вращая регулятор, убедиться, что показания на стрелочном приборе изменяются. Для наглядности к клеммам вместо их замыкания можно подключить 12-вольтовую лампу накаливания мощностью 50-100 Вт. При вращении регулятора яркость ее свечения должна изменяться.

На заметку. Вентилятор охлаждения включается автоматически только при повышении температуры внутри корпуса прибора.

Автоматическая зарядка

В этом режиме можно заряжать только 12-вольтовые аккумуляторы рекомендуемого производителем ЗУ типа (см. раздел «Характеристики и функции).

  1. Проверить исправность прибора (см. выше).
  2. Подключить аккумулятор, строго соблюдая полярность – красный зажим к клемме «+», черный – к клемме «-». При этом необходимо выполнять требования, описанные выше.
  3. Установить регулятор тока на минимум (крайнее левое положение).
  4. Если после подключения АКБ засветился индикатор «Сеть», подключить ЗУ к сети переменного тока.
  5. Ручкой регулятора установить необходимый для конкретно этой батареи ток (рекомендуется 0.1 от емкости АКБ). Начнется зарядка.
  6. По окончании заряда (зарядный ток упал до 0.1 от выставленного) отключить АКБ, руководствуясь правилами, описанными выше.

Ручная зарядка

В неавтоматическом режиме можно заряжать АКБ другого электрохимического типа с номинальным напряжением от 6 до 12 В.

  1. Убедиться, что конечное напряжение зарядки АКБ ниже 15 В (указано в паспорте).
  2. Выполнить пункты 1-5 раздела «Автоматическая зарядка».
  3. Постоянно контролировать напряжение на клеммах аккумулятора.
  4. Когда напряжение на клеммах достигнет конечного зарядного значения, отключить батарею, руководствуясь правилами, описанными выше.

Режим многофункционального БП

В этом режиме прибор питает электрические приборы стабилизированным постоянным напряжением 15 В. Для этого необходимо:

  1. Включить прибор в сеть. Клеммы разомкнуты.
  2. Установить регулятор зарядного тока в крайнее левое положение (минимальное значение).
  3. Замкнуть клеммы.
  4. Регулятором выставить ток заведомо больший, чем ток потребления нагрузкой.
  5. Разомкнуть клеммы, отключить ЗУ от сети.
  6. Подключить нагрузку, включить ЗУ в сеть.

Предпусковой режим

Такой режим позволяет экстренно оживить аккумулятор перед пуском. Для этого:

  1. Не снимая АКБ с автомобиля, подключить к ней АЗУ, руководствуясь правилами, описанными выше.
  2. Включить зарядное устройство в сеть.
  3. Ручкой регулировки выставить максимальный ток.
  4. Через 5-30 минут (зависит от емкости и степени разрядки АКБ), не отключая ЗУ, произвести пуск двигателя.

Для увеличения пускового тока можно подключить параллельно несколько зарядных устройств «Вымпел 265».

Официальная инструкция и электрическая схема

Как указывалось выше, перед использованием прибора необходимо изучить инструкцию по эксплуатации на него. Если она утеряна, то руководство можно скачать с официального сайта производителя по ссылке, приведенной ниже.

Инструкция по эксплуатации автоматического зарядного устройства «Вымпел 265»

Для тех, кто знаком с электроникой и хочет отремонтировать ЗУ самостоятельно, мы приводим электросхему на него. Поскольку оригинальной схемы на эту модель в свободном доступе нет, прилагаем схему на «Орион PW265». Большинство пользователей утверждают, что она правильная и подходит для «Вымпела 265». Отличие лишь в номиналах некоторых элементов. Тем не менее мы предупреждаем, что вы будете использовать ее для «Вымпела 265» на свой страх и риск.

Обзор зарядного устройство для автомобильного аккумулятора Орион pw265
Принципиальная электрическая схема на зарядное устройство «Орион PW265»

На этом обзор автоматического зарядного устройства «Вымпел 265» закончим. Теперь вы знаете, что собой представляет этот прибор и какими характеристиками обладает.

Отзывы


Сейчас читают:
Акумы.ру
Добавить комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, код, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда

Ваш вопрос отправлен

И ожидает ответ от эксперта.

Adblock
detector