Сегодня мы продолжим обзор зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов и батарей общего назначения. В этой статье вы познакомитесь с интеллектуальным и простым зарядным устройством Hyundai HY 800 производства Южной Кореи.
Комплектация и внешний вид
Зарядное устройство выполнено в компактном корпусе из пластика. На лицевой панели – ЖК-дисплей, индикаторы питания/ошибки и единственная кнопка управления режимами. Сетевой шнур и кабель для зарядки выведены с одного торца прибора. Первый заканчивается стандартной сетевой вилкой, второй – зажимами типа «крокодил» для подключения заряжаемой АКБ. На противоположном торце – раскладывающаяся петля для подвески.
На задней стенке нанесена техническая информация и знаки сертификации.
В комплект поставки входят:
- зарядное устройство;
- паспорт с гарантийным талоном;
- инструкция по эксплуатации;
- упаковка.
Hyundai HY 800 более ранней версии
Назначение и характеристики
Устройство предназначено для полностью автоматической зарядки свинцово-кислотных батарей типов WET, MF, AGM и GEL с номинальным напряжением 12 В и электрической емкостью до 160 А*ч. Его характеристики следующие:
Параметр | Значение |
---|---|
Напряжение питания частотой 50-60 Гц, В | 220-240 В |
Максимальный зарядный ток, А | 8 |
Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В | 12 |
Максимальная емкость батареи | 160 А*ч |
Тип батареи | Свинцово-кислотные MF, WET, AGM и GEL |
Режимы зарядки |
|
Ступени зарядки | 9 |
Режим десульфатации | да |
Буферный режим | да |
Диапазон рабочих температур, °C | от -20 до +50° |
Защита от переполюсовки |
|
Встроенный вольтметр | да |
Экран | ЖК символьно-цифровой |
Степень защиты корпуса от окружающей среды | IP65 |
Функции и защиты
Зарядное устройство является микропроцессорной системой и обладает следующими функциями:
Температурная компенсация. Устройство меняет зарядный ток в зависимости от температуры окружающей среды. Чем этот показатель ниже, тем ток выше. Это компенсирует ухудшение принятия заряда батареей при низких температурах.
Компенсация потерь в кабеле. При увеличении тока зарядки на кабеле падает большее напряжение. ЗУ автоматически увеличивает напряжение при повышении зарядного тока, компенсируя эти потери.
Десульфатация (recon). Если ЗУ определит, что пластины аккумуляторной батареи засульфатированы, то оно включит режим десульфатации, по окончании которого зарядка возобновится в рабочем режиме.
Восстановление (recon). По окончании заряда при помощи повышенного напряжения устройство устраняет расслаивание электролита и предотвращает оседание сульфатов на пластинах.
Буферный режим. По окончании зарядки прибор периодически подпитывает АКБ малым током, компенсируя ее саморазряд. Максимальное время подпитки – 10 суток, после чего батарея отключается от зарядного устройства.
Память. При пропадании сетевого питания ЗУ запоминает свое текущее состояние. При возобновлении питания зарядка батареи продолжится с прерванного места.
Свое текущее состояние прибор помнит только при подключенной АКБ. Если ее отключить, информация будет сброшена и зарядка начнется в медленном режиме.
Защита
Для исключения ошибочных действий пользователя встроенная защита предотвращает следующие ситуации:
- Переполюсовка. Если батарея подключена к ЗУ с несоблюдением полярности, зарядка не начнется. Нормальный режим восстанавливается после правильного подключения АКБ.
- Короткое замыкание (КЗ). При замыкании выходных клемм накоротко прибор снимает с них напряжение до устранения проблемы.
- Неисправность батареи. Если прибор обнаружит, что батарея неисправна, то не начнет зарядку.
- Перегрев. При перегреве внутренних узлов зарядное устройство снижает зарядный ток. Нормальный режим зарядки возобновится после остывания прибора.
При срабатывании любой защиты устройство выдает соответствующее сообщение на дисплей.
Дисплей
Для вывода текущей информации и режимов работы служит ЖК-дисплей. На нём в цифровом виде и в виде пиктограмм отображается следующее:
На рисунке латинскими буквами обозначены:
- A – процесс зарядки;
- B – замените батарею;
- C – переполюсовка;
- D – текущие ступени зарядки;
- E – восстанавливающий режим;
- F – медленный режим;
- G – быстрый режим;
- H – стандартная/гелевая батарея.
- I – текущее напряжение на клеммах;
- J – AGM-батарея;
- K – имитация АКБ.
В старой версии модели дисплей выглядит так:
На рисунке буквами обозначены:
- A – режим восстановления/десульфатации;
- B – номинальное напряжение батареи;
- C – медленный режим;
- D – быстрый режим;
- E – зимний режим;
- F – текущее напряжение на клеммах АКБ;
- G – зарядка окончена;
- H – процесс зарядки.
Недостающая информация отображается в виде кода ошибок, появляющихся вместо показаний вольтметра:
Алгоритм заряда
Устройство может работать в трех режимах:
- медленный (14.4 В / 2 А);
- быстрый (14.4 В / 8 А);
- зимний ( 14.7 В / 8 А).
Во всех них используется девятиступенчатый алгоритм зарядки. Отличаются лишь токи зарядки и конечное напряжение.
На графике цифрами обозначены следующие ступени:
- Тестирование. Устройство проверяет правильность подключения и величину напряжения на клеммах.
- Десульфатация. Напряжение подается в импульсном режиме по специальному алгоритму, позволяющему произвести десульфатацию пластин. Выполняется по необходимости.
- Плавная стадия. Если АКБ сильно разряжена, то заряд начинается малым током, пока напряжение на клеммах не поднимется до нормальных значений.
- Основная зарядка. Производится заряд стабилизированным током 2 А или 8 А до тех пор, пока аккумулятор не наберет 80-85% емкости.
- Дозарядка. Зарядка производится стабилизированным напряжением, при этом зарядный ток постепенно падает. Процесс останавливается при наборе аккумулятором 100% емкости.
- Восстановление. На батарею в течение короткого промежутка времени подается максимальный ток. Стадия предназначена для устранения эффекта расслоения электролита и оседания сульфата на пластинах.
- Анализ. Ток снижается до минимума с одновременным контролем напряжения на клеммах. Это позволяет устройству определить, насколько АКБ способна «держать» заряд.
- Окончательная дозарядка. Производится стабилизированным напряжением и малым стабилизированным током.
- Буферный режим. ЗУ периодически подзаряжает АКБ малым током, компенсируя ее саморазряд. Максимальное время работы режима – 10 суток, после чего батарея отключается от устройства.
Как пользоваться
Пользоваться прибором исключительно просто:
- Подключить к ЗУ аккумулятор, соблюдая полярность.
- Включить зарядное устройство в сеть 220 В.
- Кнопкой Mode выбрать нужный режим зарядки. Процесс начнется через 5 секунд после выбора режима.
Несмотря на простоту, перед использованием ЗУ стоит прочесть идущую в комплекте инструкцию, которую можно скачать по ссылке ниже:
Инструкция пользователя на ИЗУ Hyundai HY 800 (новая версия)
Инструкция пользователя на Hyundai HY 800 (старая версия)
Аналоги
Подобное зарядное устройство – не единственное в своем роде. Ниже мы приведем короткую подборку похожих ЗУ. Они отличаются друг от друга характеристиками и функционалом, но все поддерживают автоматический режим зарядки.
Hyundai HY 200
По сути, тот же Hyundai HY 800, но более слабый и простой. Устройство обеспечивает зарядку 12-вольтовых АКБ емкостью до 90 А*ч.
Дисплея нет, ступеней зарядки 2, режим один – током 2 А. Функции десульфатации нет, встроенного вольтметра и защиты от КЗ тоже.
Hyundai HY 400
Эта модель линейки немного слабее модели 800 (4 А в быстром режиме). Но зато она умеет заряжать и 6-вольтовые аккумуляторные батареи. Более мощная и одновременно простая. Она поддерживает зарядку только 12-вольтовых АКБ емкостью до 160 А*ч.
В остальном это полная копия Hyundai HY 800.
RJ Tianye 12 В, 6 А
Мощное, полностью автоматическое устройство для зарядки любых свинцово-кислотных АКБ напряжением 12 В и емкостью до 100 А*ч.
ЗУ самостоятельно определяет тип батареи и выбирает нужный режим работы. Есть функция десульфатирования, плавного пуска и импульсного восстановления. Защита от перегрева, КЗ, переполюсовки.
FOXSUR 12/24 В, 8 А
Интеллектуальное зарядное устройство для зарядки свинцово-кислотных батарей всех типов с напряжением 12 и 24 В, фиксированным током до 8 и 4 А соответственно.
Автоматическое определение типа АКБ, трехэтапный процесс зарядки. Встроенный вольтметр, защита от переполюсовки, КЗ, перегрева. Есть режим десульфатирования.
Вот и все, что хотелось рассказать в этом обзоре. Надеемся, что статья поможет вам в выборе зарядного устройства для своего автомобиля или мотоцикла.
Сейчас читают: