И снова тема зарядных устройств для автомобильных, мотоциклетных и лодочных аккумуляторов – как стартерных, так и тяговых. В этой статье вы познакомитесь с зарядным устройством Autoexpert BC 44 китайского производства и узнаете о его возможностях.
Обзор
Прибор представляет собой полностью автоматическое зарядное устройство (АЗУ) для зарядки свинцово-кислотных автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов напряжением 12 вольт и емкостью до 120 А*ч. Тип батарей – любой (необслуживаемые MF, клапанно-регулируемые VRLA, AGM, WET, GEL и пр.). Заряд батареи производится в 7 этапов.
Внешний вид и комплектация
Устройство выполнено в компактном прямоугольном пластиковом корпусе размером 70х240х150 мм. На передней панели – кнопка выбора режима заряда и ЖК-дисплей. На одном из торцов расположен сетевой провод, на другом – провод для подключения к АКБ с зажимами типа «крокодил».
Внешний вид автоматического зарядного устройства Autoexpert BC 44
В комплект поставки входят:
- зарядное устройство;
- паспорт с инструкцией по использованию.
Характеристики и функции
Прибор может работать в трех режимах:
- 1 – зарядка батарей емкостью до 20 А*ч;
- 2 – зарядка батарей емкостью от 20 до 120 А*ч;
- 3 – зимний режим.
В первом режиме (мото) заряд производится током 2.0 А до конечного напряжения 14.5 В. Во втором (авто) ток увеличивается до 4 А, конечное напряжение то же. В зимнем режиме (зарядка при температурах ниже +5 градусов) зарядный ток – 4 А, конечное напряжение – 4.7 В. Весь процесс зарядки делится на 7 этапов, на протяжении которых изменяются напряжение и его форма, зарядный ток.
Зарядное устройство оснащено защитой от короткого замыкания, переполюсовки, перегрева. При возникновении любой из проблем ЗУ прекратит работу и выведет на дисплей соответствующее сообщение.
Основные характеристики зарядного устройства:
Параметр | Значение |
---|---|
Производитель | AutoExpert (Китай) |
Напряжение питания | 220 В, 50 Гц |
Режимов работы | 3 (“мото”, “авто”, “зима”) |
Выходное напряжение в режимах “мото” и “авто” | 14.5 В |
Выходное напряжение в режиме “зима” | 14.7 В |
Зарядный ток в режиме “мото” | 2 А |
Зарядный ток в режимах “авто” и “зима” | 4 А |
Зарядка | автоматическая в 7 этапов |
Емкость заряжаемой батареи | 2 – 120 А*ч |
Защита |
|
Вентиляция | пассивная |
Вывод информации | ЖК-дисплей |
Управление | одна кнопка “Режим” |
Дополнительные функции | встроенный вольтметр |
Габариты | 70 х 240 х 150 мм |
Вес | 370 г |
Инструкция
К сожалению, в свободном доступе нам удалось найти только некачественный скан инструкции пользователя, который мы приведем в конце статьи. Но работа с Autoexpert BC 44 простая:
1. Подключаем АКБ к ЗУ, а само устройство – в сеть.
2. В течение 15 секунд идет тест батареи – корректное подключение, исправность. Если что-то пошло не так, к примеру, АКБ сильно разряжена, переполюсована или закорочена, на дисплей выводится сообщение об ошибке.
3. Кнопкой «Mode» выбираем нужный режим, ориентируясь по пиктограммкам:
4. Ждем, пока батарейка на пиктограмме в правом нижнем углу не заполнится и не перестанет мигать.
5. Батарея заряжена, процесс остановлен. Пиктограмма батарейки заполнена и перестала мигать.
Прибор предназначен для работы в закрытых помещениях. Не подвергайте его высокой влажности и низким температурам. Оберегайте от попадания водяных брызг.
Как и обещали, приводим скан инструкции по эксплуатации автоматического зарядного устройства Autoexpert BC 44, который нам удалось найти.
На этом наш краткий обзор закончим. Теперь вы знаете, что собой представляет это зарядное устройство, и при необходимости сделаете правильный выбор.
Отзывы
Сейчас читают: