На каждом автомобиле есть аккумуляторная батарея. И рано или поздно каждый автовладелец решает для себя задачу, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с автомобиля. А кто-то хотел бы сэкономить, купив батарею с меньшими емкостными характеристиками, чем рекомендовано производителем. И тут возникает ситуация, как в старой детской присказке: «и хочется, и колется, и мама не велит».
Что будет, если поставить аккумулятор с большей ёмкостью, чем нужно
В интернете часто можно встретить мнение, что на автомобиль нельзя ставить более мощный аккумулятор, а стоит отдать предпочтение рекомендованной батарее. Те, кто это утверждает, считают, это может спровоцировать выход из строя генератора, проводов или прочего оборудования. При этом они забывают, что генератором вырабатывается именно такое количество энергии, которое требуется для того, чтобы полностью зарядить АКБ.
Если на машину установить источник питания с большей емкостью, увеличивается срок его службы. Правоту этого утверждения легко доказать. Что является основной причиной потери батареей своих первозданных характеристик? Происходит сульфатация пластин и их осыпание.
Элементарная логика подсказывает, что если эксплуатируемый 2 года 55 аккумулятор способен выдать на-гора около сорока ампер-часов, то его собрат с показателем 75 подает в сеть не менее 60 Ач. С учетом сурового российского климата это довольно весомый запас емкости.
Сгорит ли стартер, проводка, приборы
Стартер не может сгореть хотя бы по той причине, что не батарея ему дает, сколько может, а он сам берет у нее необходимое ему количество энергии. И больше, чем ему нужно для полноценной работы, он просто не в состоянии взять. Это устройство имеет постоянное сопротивление, а потому, согласно любимому закону Ома, он потребляет одинаковый ток как от штатной батареи, так и от многократно превышающего ее по емкостным характеристикам аналога. При условии, что и та и другая выдают 12 В.
Постоянный недозаряд – миф или реальность
Это миф, в доказательство правоты которого «знатоки» приводят аргумент, что генератор просто не в состоянии зарядить батарею большей емкости, чем предусмотрена производителем. И это, как они говорят, очень скоро приведет к его поломке. Но мы нигде не смогли найти объяснения этому феномену.
Как нам казалось, перед генератором никто и не ставит цели полностью заржать АКБ. Ведь его предназначение — восполнение потраченных в процессе работы ампер-часов. Предположим, что работающий при выключенном двигателе мощный музыкальный центр израсходовал 1-2 Ач. После того как мотор начнет работать, генератор должен их восполнить в придачу к тому, что было затрачено на запуск двигателя.
Что будет, если поставить АКБ меньшей ёмкости
Действительно, к чему приведет решение сэкономить на покупке аккумулятора за счет меньшей емкости? Опять обратимся все к тем же «знатокам», и узнаем у них, что чрезмерный заряд, выдаваемый генератором, приведет к выходу батареи из строя.
У нас возникает по этому случаю вопрос: а почему этого не происходит с огромным количеством аккумуляторов, отработавших несколько лет и, естественно, потерявших часть изначальных характеристик? То есть параметры генератора не изменились, а емкость батареи стала меньше, и иногда это снижение довольно существенное. Последние при этом продолжают работать, не торопясь ломаться.
Возможен ли перезаряд
Ответ на этот вопрос находится в списке причин, по которым может происходить перезаряд аккумулятора:
- Реле генератора неисправно, что провоцирует повышение напряжения в сети автомобиля.
- Генератор не работает в штатном режиме. Если поврежден диодный мостик, имеет место пробой якоря на корпус или обмотки, ток будет поступать непосредственно на АКБ.
- Наличие некачественного контакта в сети, создающее дополнительное сопротивление. Исправное реле воспринимает это как дополнительную нагрузку и пытается ее компенсировать, пропуская в сеть повышенное напряжение.
Как мы видим, здесь ни слова не сказано о недостаточной емкости аккумулятора. Вывод напрашивается сам собой.
Подведем итоги
В качестве подведения итогов ответим еще на несколько вопросов.
Сейчас читают: