В интернете имеется множество материалов по поводу того, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины. Кто-то, по-видимому, не очень хорошо разбираясь в данном вопросе, пишет о невозможности дать однозначный ответ. Другие категорично утверждают, что отсоединять клемму — единственно правильное решение. Давайте попробуем объективно разобраться в этом бесконечном клубке разнообразных мнений.
Опасно ли заряжать АКБ, подключенный к автомобилю
Для автомобилей с карбюраторами этот вопрос являлся риторическим. Ведь они не оснащались никакой электроникой, а потому бортовая сеть оставалась без питания при выключении зажигания. Следовательно, не возникало сомнений, отсоединить аккумулятор автомобиля для зарядки или оставлять его подключенным.
В современных «навороченных» машинах столько же электроники, сколько на космическом корабле. «Знатоки» утверждают, что при подключении зарядника к бортовой сети существует опасность нанести вред сверхчувствительным системам, так как на них будет подаваться напряжение, превышающее номинальные 12 В.
В этом утверждении имеется одно правдивое зерно — для полноценной подзарядки АКБ действительно требуется напряжение порядка 14,5 вольт. Но ведь подзарядка осуществляется и в ходе работы систем автомобиля посредством генератора, и при этом ничего не выходит из строя.
Еще один нюанс заключается в том, что при правильном подключении электроники она обесточивается при выключении зажигания. Это не касается оборудования, находящегося в режиме ожидания. И еще: по утверждению производителей электронного оборудования, последнее не выйдет из строя от воздействия напряжения выше оптимального значения — в разумных пределах, конечно.
В каких случаях снимать клеммы нежелательно
Современный автомобиль оснащен противоугонными и мультимедийными системами, бортовым компьютером, всевозможными ассистентами, невообразимым количеством настроек и диагностических сведений. Ничего из перечисленного отключать нельзя. Как же поступить, если срочно понадобилась зарядка аккумулятора?
Если произойдет сбой оборудования, то на восстановление всех настроек потребуется большое количество времени, а может, и денег, если придется обращаться к специалистам за помощью. Оно того стоит?
Производители в сопутствующей документации не запрещают запускать зарядный процесс с подключенными клеммами. Поэтому если автомобиль находится в гараже, то достаточно иметь удлинитель для подключения зарядного устройства, расположив его в зоне досягаемости рабочих концов. Зарядку можно производить как с постоянным значением напряжения, так и тока заряда, который постепенно снижается по мере приближения окончания процесса.
Основные правила и особенности зарядки
Теперь разберемся, как зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля. Список основных требований:
- Автомобильное зарядное устройство подключается к сети переменного тока только после подсоединения клемм со штырями аккумуляторной батареи. По окончании процесса сначала отсоединяются клеммы и только потом обесточивается ЗУ. Это делается для снижения вероятности скачка напряжения в автомобильной сети, способного нанести вред электронным компонентам.
- В первую очередь выполняется подключение плюсового кабеля, а затем — минусового. Таким образом исключается КЗ, из-за которого может пострадать не только оборудование автомобиля, но и зарядное устройство.
- На проводах, соединяющих зарядное устройство с аккумулятором недопустимо повреждение слоя изоляции. Наилучший вариант — укладка кабелей в отдельный гофрированный рукав, имеющий повышенную прочность. Кабели должны быть проложены так, чтобы они не соприкасались с деталями вентиляционной системы, охлаждающей двигатель, и его же выпускного тракта.
- Пока идет зарядка, желательно избегать подключения каких-либо приборов или поворота ключа в замке зажигания.
- В процессе зарядки свинцово-кислотного аккумулятора возможно выделение газов, способных образовать взрывоопасную смесь. Поэтому должна быть обеспечена достаточная принудительная вентиляция моторного отсека, а также помещения, в котором осуществляется зарядка. Если в автомобиле установлен источник питания, имеющий вентиляционные пробки, то их необходимо удалить.
- Если необходимость подзарядить АКБ возникла в холодное время года, то для выполнения этой операции следует использовать отапливаемый гараж.
- Вся электроника автомобиля должна быть переведена в спящий режим.
Приведенный перечень правил позволяет заявить, что ничего сложного в этой операции нет, надо только соблюдать простейшие рекомендации.
Сейчас читают: