Можно ли заряжать аккумулятор не снимая с автомобиля

Автомобильные


В интернете имеется множество материалов по поводу того, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины. Кто-то, по-видимому, не очень хорошо разбираясь в данном вопросе, пишет о невозможности дать однозначный ответ. Другие категорично утверждают, что отсоединять клемму — единственно правильное решение. Давайте попробуем объективно разобраться в этом бесконечном клубке разнообразных мнений.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая с автомобиля

Опасно ли заряжать АКБ, подключенный к автомобилю

Для автомобилей с карбюраторами этот вопрос являлся риторическим. Ведь они не оснащались никакой электроникой, а потому бортовая сеть оставалась без питания при выключении зажигания. Следовательно, не возникало сомнений, отсоединить аккумулятор автомобиля для зарядки или оставлять его подключенным.

В современных «навороченных» машинах столько же электроники, сколько на космическом корабле. «Знатоки» утверждают, что при подключении зарядника к бортовой сети существует опасность нанести вред сверхчувствительным системам, так как на них будет подаваться напряжение, превышающее номинальные 12 В.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая с автомобиля

В этом утверждении имеется одно правдивое зерно — для полноценной подзарядки АКБ действительно требуется напряжение порядка 14,5 вольт. Но ведь подзарядка осуществляется и в ходе работы систем автомобиля посредством генератора, и при этом ничего не выходит из строя.

Еще один нюанс заключается в том, что при правильном подключении электроники она обесточивается при выключении зажигания. Это не касается оборудования, находящегося в режиме ожидания. И еще: по утверждению производителей электронного оборудования, последнее не выйдет из строя от воздействия напряжения выше оптимального значения – в разумных пределах, конечно.

В каких случаях снимать клеммы нежелательно

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая с автомобиля

Современный автомобиль оснащен противоугонными и мультимедийными системами, бортовым компьютером, всевозможными ассистентами, невообразимым количеством настроек и диагностических сведений. Ничего из перечисленного отключать нельзя. Как же поступить, если срочно понадобилась зарядка аккумулятора?

Если произойдет сбой оборудования, то на восстановление всех настроек потребуется большое количество времени, а может, и денег, если придется обращаться к специалистам за помощью. Оно того стоит?

Производители в сопутствующей документации не запрещают запускать зарядный процесс с подключенными клеммами. Поэтому если автомобиль находится в гараже, то достаточно иметь удлинитель для подключения зарядного устройства, расположив его в зоне досягаемости рабочих концов. Зарядку можно производить как с постоянным значением напряжения, так и тока заряда, который постепенно снижается по мере приближения окончания процесса.

Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
При отключении АКБ могут сбиться настройки времени, заблокироваться магнитола (придется вводить пин-код, если его у вас нет – придется ехать в сервис для разблокировки) и “слететь” другие параметры. В этих случаях НУЖНО заряжать АКБ с подключенными клеммами.

Основные правила и особенности зарядки

Теперь разберемся, как зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля. Список основных требований:

  1. Автомобильное зарядное устройство подключается к сети переменного тока только после подсоединения клемм со штырями аккумуляторной батареи. По окончании процесса сначала отсоединяются клеммы и только потом обесточивается ЗУ. Это делается для снижения вероятности скачка напряжения в автомобильной сети, способного нанести вред электронным компонентам.
  2. В первую очередь выполняется подключение плюсового кабеля, а затем — минусового. Таким образом исключается КЗ, из-за которого может пострадать не только оборудование автомобиля, но и зарядное устройство.
  3. На проводах, соединяющих зарядное устройство с аккумулятором недопустимо повреждение слоя изоляции. Наилучший вариант — укладка кабелей в отдельный гофрированный рукав, имеющий повышенную прочность. Кабели должны быть проложены так, чтобы они не соприкасались с деталями вентиляционной системы, охлаждающей двигатель, и его же выпускного тракта.
  4. Пока идет зарядка, желательно избегать подключения каких-либо приборов или поворота ключа в замке зажигания.
  5. В процессе зарядки свинцово-кислотного аккумулятора возможно выделение газов, способных образовать взрывоопасную смесь. Поэтому должна быть обеспечена достаточная принудительная вентиляция моторного отсека, а также помещения, в котором осуществляется зарядка. Если в автомобиле установлен источник питания, имеющий вентиляционные пробки, то их необходимо удалить.
  6. Если необходимость подзарядить АКБ возникла в холодное время года, то для выполнения этой операции следует использовать отапливаемый гараж.
  7. Вся электроника автомобиля должна быть переведена в спящий режим.

Приведенный перечень правил позволяет заявить, что ничего сложного в этой операции нет, надо только соблюдать простейшие рекомендации.


Сейчас читают:
Акумы.ру
Добавить комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, код, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены.

  1. Аватар
    Владимир

    Доброго времени суток! Можно ли заряжать не снимая клемы, импульсным автозарядным Вымпел 57 авто рено гранд сценик 2. 2006год

    Ответить
    1. Акум Эксперт
      Акум Эксперт автор

      Здравствуйте! В инструкции к вашему ЗУ на странице 3 сказано: «Поэтому, устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой АКБ от бортовой сети автомобиля.»

      Ответить
Adblock
detector