Практически любой скутер имеет аккумуляторную батарею – это знают все владельцы мототехники такого класса. Он нужен хотя бы для того, чтобы завестись с электрического стартера. А что делать, если батарея села в ноль или вышла из строя? Можно ли обойти эту проблему, если нужно срочно ехать? В статье мы выясним, как завести скутер без аккумулятора.
Обязательно ли нужен аккумулятор скутеру для работы
Чтобы узнать, можно ли завестись и ездить на скутере без аккумулятора, выясним, для чего он вообще нужен мопеду. Как отмечалось выше, батарея требуется для пуска двигателя электростартером (если он есть). Кроме того, она питает все бортовые системы, пока двигатель не запущен. И, самое главное, аккумулятор нужен для полноценного питания системы зажигания в момент пуска. В это время генератор работает не в полную силу, напряжение в бортовой сети низкое, и батарея ее подпитывает.
Энергии даже слегка раскрученного генератора достаточно для пуска, если ваш скутер заводится «с полпинка». Но с батареей, конечно, завестись намного легче.
Многие считают, что после пуска мотора АКБ уже не нужна – мопед будет отлично работать от генератора. Отчасти это так. Дело в том, что аккумулятор во время поездки выполняет еще одну важную функцию. Он сглаживает колебания и скачки напряжения в бортовой сети, вызванные изменением скорости вращения генератора (регулятор напряжения не всегда реагирует на скачки и выбросы напряжения мгновенно) и системы зажигания.
Эти колебания и выбросы не нравятся даже лампочкам, не говоря об остальной электронике. Аккумулятор же действует как сглаживающий конденсатор большой емкости, и напряжение в бортовой сети более-менее «ровное».
Таким образом, скутер может работать и без аккумуляторной батареи. Главное – запустить двигатель, чтобы начал работать генератор. Но это плохой вариант, и пользоваться такой возможностью стоит только в случае «край надо до гаража дотянуть». Как же завестись без аккумулятора?
С помощью кик-стартера
Это основной вариант, с помощью которого скутер можно завести без батареи более-менее культурно и с минимумом трудозатрат.
Возможно, придется немного позаниматься физкультурой, поскольку, как мы уже выяснили, генератор во время пуска будет выдавать на систему зажигания низкое напряжение. Но если компрессия, карбюратор и зажигание в порядке, то от ножки завестись просто.
Что делать, если кик-стартер в вашем скутере не предусмотрен? По уму – найти подходящий или подзарядить штатный аккумулятор, поскольку все остальные методы варварские и небезопасные. Тем не менее они имеют право на жизнь и стоят того, чтобы их рассмотреть. Пользоваться ими или нет – решать вам (это ваше здоровье).
Веревкой
Таким методом недавно заводили лодочные моторы и бензиновые стартеры на тракторах. Только веревку называли пусковым тросом, но суть от этого не меняется.
На скутере, конечно, барабана для веревки нет, но его роль может сыграть крыльчатка вентилятора. Нужно снять кожух с вентилятора, и это первое неудобство. Вентилятор расположен по правому борту рядом с глушителем.
Добираемся до крыльчатки, наматываем на нее веревку по часовой стрелке. Пяти витков достаточно.
Веревка должна быть без узлов и не фиксироваться на крыльчатке. При рывке она должна полностью раскрутиться и слететь с вентилятора.
Включаем зажигание, дергаем за веревку. Она разматывается, слетает с крыльчатки и остается в руках. Двигатель запускается.
Каковы достоинства и недостатки такого метода? Достоинства – завелись, и можно ехать. Недостатков больше:
- Необходимо снять кожух с вентилятора.
- На некоторых скутерах вентилятор закрыт обшивкой – придется разнести половину мопеда.
- Крыльчатка чаще всего пластиковая, ее легко повредить. Даже одного сломанного «крыла» достаточно, чтобы крыльчатка разбалансировалась и ее начало «бить».
- Веревку может намотать на вентилятор, и вы останетесь без рук.
- После пуска необходимо поставить кожух на место – вентилятор турбинного типа не будет работать с открытой крыльчаткой.
Электродрелью
Если в вашем распоряжении есть электродрель и розетка или аккумуляторная дрель, то можно обойтись без веревки. Снимаем кожух вентилятора. В центре крыльчатки находим гайку. На некоторых скутерах, как в нашем случае, гайка закрыта колпаком. Снимаем колпак.
Подбираем под гайку головку, зажимаем в дрель. Устанавливаем вращение патрона по часовой стрелке. Устанавливаем головку на гайку, включаем зажигание, включаем дрель. Запускаем, ставим кожух на место, рискуя остаться без пальцев – ведь вентилятор вращается.
Колпак на гайке, если он есть, поставить на место не удастся. Придется ехать без него. И, конечно, есть риск остаться без рук в момент пуска. Если головку заклинит, мы не сможем вовремя сдернуть ее с гайки, а здоровья у двигателя однозначно больше, чем у нас.
Во время пуска двигателя мопед должен стоять на подножке, чтобы заднее колесо не касалось земли. Если двигатель запустится на больших оборотах, оно будет вращаться.
«Левой» батареей
Живы? Руки целы? Чудеса! Идем дальше. Для наших целей подойдет двенадцативольтовая батарея, способная провернуть стартер. Один из вариантов – аккумулятор от шуруповерта. Емкость его небольшая, но разок запуститься хватит. Подключаем вместо штатной батареи, соблюдая полярность, включаем зажигание. Запускаемся при помощи электростартера или, что несомненно лучше, если батарея маломощная, дернув кик-стартер.
Подойдет ли аккумулятор от автомобиля
Исходя из предыдущего способа (использования «левой» батареи) можно предположить, что «левой» послужит и автомобильная. Абсолютно верно. Запитать стартер скутера можно и от автомобильного аккумулятора при условии, что скутер тоже двенадцативольтовый. Подключаем, соблюдая полярность, включаем зажигание, старт. Скутер, если он исправен, обязательно заведется.
При этом не обязательно снимать АКБ с автомобиля. Можно просто «прикурить», используя провода от батареи авто до скутера. Родную батарею, если она не вконец убитая, тоже необязательно отключать. Она заодно немного подзарядится от автомобильного аккумулятора. На фото ниже изображен мопед, но суть от этого не меняется.
Можно ли запустить скутер с толкача
С первого взгляда завести скутер «с толкача» не получится. Виной тому вариатор – автоматический «включатель» сцепления. Если двигатель не работает, сцепление отключено. Но умельцы умудряются включить сцепление врукопашную. Этот метод можно назвать по-настоящему варварским. Снимаем крышку вариатора – она находится с левого борта. Берем болт и клиним узел сцепления, воткнув его (болт), найдя соответствующие дырочки, как показано на фото.
Зовем соседа – он будет балластом и одновременно конной тягой. Включаем зажигание и толкаем несчастный скутер так, чтобы заднее колесо вращалось. Второй «лось» нужен для прижатия заднего колеса к земле. Крутится, едем, но не гырчит.
Настало время самой убойной фишки – включаем сцепление при помощи отвертки и… НА ХОДУ прижимаем ремень вариатора. Сцепление включается, и мопед заводится (или может завестись).
Болт, как утверждают экстремалы, вываливается сам. Но в реале он может:
- не вывалиться вовсе, и вы будете ловить взбесившийся скутер;
- вывалиться, только с большой стартовой скоростью и в любом направлении (по-русски — вылететь пулей со смещенным центром тяжести).
Оба результата не фонтан, а второй вообще может стоить жизни соседскому коту или вам с «толкателем».
Заведется и будет ли работать мопед альфа без АКБ
Мопед этого класса имеет ручное сцепление и коробку отбора мощности. Заведется ли он без аккумулятора? Пробуем. Отключаем аккумулятор, включаем зажигание и дергаем кик-стартер. Завелся. Пытаемся ехать – едет.
Точно так же можно завести «Альфу» и с толкача. Тут с болтами, как на скутерах, мудрить не нужно – у нас есть ручное сцепление. Включаем на мопеде первую или вторую передачу. Включаем зажигание, отключаем сцепление. Разгоняем мопед, отпускаем ручку сцепления. Техника завелась, можно ехать. Если хотите воочию в этом убедиться, посмотрите видео, приведенное ниже.
Как и на скутере, езда без аккумулятора на мопеде может вызвать серьезные проблемы – от перегорания лампочек до выхода из строя электроники.
Мы выяснили, можно ли завести скутер или мопед без аккумулятора. Однозначно да, причем несколькими способами. Какой использовать – зависит от вас.
Сейчас читают: