В жизни любого автолюбителя наступает момент, когда штатный аккумулятор на его машине вырабатывает ресурс и требует замены. В магазине автомобильных батарей очень много, но какая лучше подойдёт именно для нашей машины? В этой статье мы выберем аккумулятор на Приору и самостоятельно его установим.
Какой аккумулятор устанавливается на Лада Приора с завода
Автомобиль Лада Приора (ВАЗ 2170) выпускался на ПАО «АвтоВАЗ» в период с 2007 по 2018 г., в 2013 году был произведён рестайлинг. На протяжении десяти лет производитель устанавливал на Приору два типа бензиновых двигателей — ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 мощностью 98 и 106 л. с. соответственно. Рабочий объём у них одинаковый — 1,6 л.
На обеих модификациях стоит аккумулятор 6СТ-60.1 АКОМ отечественного производства. Цена относительно небольшая, зато славится он вполне приличными для такой ценовой категории характеристиками:
Внешний вид | Модель | Производитель | Емкость, А·ч | Пусковой ток, А | Габариты, мм | Вес, кг | Полярность | Тип |
6СТ-60.1 | АКОМ (Россия) | 60 | 520 | 242х175х190 | 15 | прямая | свинцово-кислотная, обслуживаемая |
Важно! В модификациях Лада Приора с генератором, обеспечивающим ток 80 А, устанавливались АКБ ёмкостью 55 А·ч того же производителя. Основные характеристики этой батареи указаны в таблице ниже.
Внешний вид | Модель | Производитель | Емкость, А·ч | Пусковой ток, А | Габариты, мм | Вес, кг | Полярность | Тип |
6СТ-55.1 | АКОМ (Россия) | 55 | 460 | 242х175х190 | 14 | прямая | свинцово-кислотная, обслуживаемая |
Рейтинг лучших предложений на рынке по мнению автомобилистов
Как мы выяснили, производители ставят на Лада Приора бюджетный аккумулятор не с лучшими характеристиками. Поэтому при покупке новой АКБ вместо износившейся штатной обратите внимание на модели из других ценовых категорий. Да, они будут дороже, но прослужат дольше, да и проблем с пуском двигателя будет меньше.
Какой бренд выбрать? Взглянем на рейтинг моделей свинцово-кислотного типа, составленный по отзывам владельцев автомобиля ВАЗ 2170:
3 дешёвых качественных варианта для Приоры
Нередко АКБ выходит из строя внезапно и без предупреждения. Пришёл утром — и не завёл. Что делать, если такое случилось, но расходы на новый аккумулятор не были запланированы, и мы к дополнительным тратам (причём немалым) не готовы?
Можно, конечно, призанять или сэкономить на чём-нибудь другом, но есть и ещё один вариант — поставить в автомобиль что-нибудь бюджетное. Тем более что в ассортименте выпускаемых сейчас АКБ есть немало недорогих, но вполне удовлетворительных вариантов. Пусть батарея такого ценового сегмента и не протянет 7–8 лет, но уж в течение 4–5 лет она проблем не доставит.
На чём остановить свой выбор в такой ситуации? Ниже мы приведём три образцовых варианта. Аккумуляторные батареи в ней не обладают заоблачными характеристиками, но отслужат свой срок верой и правдой.
Замена АКБ своими руками
Для замены аккумуляторной батареи на Лада Приора нам понадобятся ключи на 10 и на 13. Ключом на 10 ослабляем гайки стяжных болтов минусового наконечника.
Покачиваем наконечник и с небольшим усилием снимаем с клеммы аккумулятора. То же самое проделываем с плюсовой клеммой.
Ключом на 13 отворачиваем гайки планки крепления батареи, саму планку снимаем.
Снимаем старую батарею, осматриваем поддон. Протираем его ветошью, смоченной в растворе пищевой соды — она устранит кислотный налёт, если он там есть.
Осталось установить на поддон новый аккумулятор и зафиксировать его планкой. Смазываем клеммы новой АКБ любой густой смазкой (солидол, технический вазелин и пр.). Это предохранит металл от окисления и предотвратит потерю электрического контакта. Надеваем на клеммы наконечники, затягиваем их стяжными болтами.
Начинающему водителю — как определить, что аккумулятор нужно менять
И напоследок определим основные симптомы, указывающие на то, что АКБ пора менять или придётся заменить в ближайшее время.
- Тяжелый пуск (натужное «проворачивание») даже при тёплом двигателе.
- Быстрая разрядка батареи при не особо длительной (ночь, сутки) стоянке.
- Даже после полной зарядки энергии хватает на 2–3 попытки пуска двигателя.
- Батарея закипает при попытке пуска или сразу же после постановки на зарядку, хотя зарядный ток в номинале.
- При включении дальнего света при заглушённом двигателе напряжение на клеммах батареи ощутимо (0,3 В и более) падает уже через 5–10 минут.
- Электролит потемнел.
- После постановки на зарядку судя по показаниям вольтметра (замеряем на клеммах) батарея заряжается подозрительно быстро.
- После полной зарядки плотность менее 1,24 г/см3 при +25 °С (в обслуживаемых аккумуляторах).
Вот мы и разобрались с аккумуляторной батареей автомобиля Лада Приора. Теперь мы знаем, какая модель в ней стоит изначально, какую можно поставить и как это сделать самостоятельно.
Сейчас читают: