Top.Mail.Ru

Почему окисляется плюсовая и минусовая клемма на аккумуляторе автомобиля

Автомобильные


Нередко владелец автомобиля сталкивается с белым налетом, густо покрывающим клеммы аккумуляторной батареи. Это обычное окисление, а белый налет – сульфат свинца. В этой статье мы выясним,  почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля, а также узнаем, что делать в этом случае и можно ли бороться с подобным явлением.

Причины окисления

То, что белый налет на клеммах аккумулятора — следствие окисления, мы выяснили. Но почему это самое окисление происходит? Почему иногда окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе, а иногда минусовая или сразу обе? Причин тут множество. Постараемся разобрать их все или хотя бы большинство основных.

Утечка электролита

Если мы плохо закрутили пробки, то во время езды плещущийся в ячейках электролит рано или поздно «прорвется» и окажется на внешней поверхности корпуса автомобильной батареи. До контактов еще далеко, но серная кислота по своей текучести и способности смачивать любые поверхности может соперничать даже с керосином. Она медленно, но уверенно растекается по корпусу АКБ и, наконец, добирается до контактов. А наконечник с клеммой не имеет контакта по всей площади, как ты его ни затягивай – всегда имеются щели.

Если в эти щели попадет электролит, то под действием электрического тока клемма с наконечником превращается в настоящую гальваническую пару, даже если они выполнены из одного материала. Начинается усиленное окисление, превращающее свинец в сульфат.

Почему окисляется плюсовая и минусовая клемма на аккумуляторе автомобиля
Контакты «слегка» окислились

Утечка электролита может происходить и через микротрещины в корпусе, образующиеся во время тряски и вибраций. Наиболее часто встречающееся местоположение таких трещин – между клеммой и корпусом АКБ. Ведь провода, подключенные к АКБ, довольно массивные и жесткие.

Плохой контакт

Если мы плохо затянули наконечники на клеммах, то пары кислоты, которые всегда находятся под капотом автомобиля, хоть и в небольших количествах (батарее же нужно «дышать» во время зарядки и работы), обязательно сделают свое дело – разукрасят контакты «снегом».

Постоянный недозаряд или низкая плотность

Если батарея постоянно недозаряжена или плотность электролита в ячейках слишком низкая, то чаще всего окисляется только минусовая клемма аккумулятора. Плюсовая в подобных случаях может оказаться в полном порядке.

Почему окисляется плюсовая и минусовая клемма на аккумуляторе автомобиля
Необходимо проверить плотность электролита и уровень заряда АКБ 

Перезаряд

В этом случае окисляется плюсовая клемма, в то время как минусовая будет в хорошем состоянии.

Аккумулятор перезаряжается
Аккумулятор перезаряжается, нужно проверить цепи заряда

Если в процессе перезаряда аккумулятор интенсивно «кипит», то вырвавшиеся из вентиляционных отверстий пары кислоты вызовут окисление обеих наконечников, а неровен час и близлежащих неокрашенных металлических частей кузова.

Почему окисляется плюсовая и минусовая клемма на аккумуляторе автомобиля
Прижимной планке, похоже, досталось 

Как очистить клеммы аккумулятора автомобиля, если они окислились

Итак, клеммы и наконечники нашей аккумуляторной батареи покрылись белым налетом. Менять батарею и наконечники вместе с силовыми проводами? Отнюдь. Проблему несложно устранить. Снимаем наконечники, при помощи металлической щетки и мелкозернистой наждачной бумаги зачищаем контакты до блеска. То же самое делаем с наконечниками, используя металлический ершик и ту же наждачку.

Механическая очистка акб
Механическая очистка контактов аккумуляторной батареи и наконечников 

Теперь нужно нейтрализовать кислоту. Разводим обычную пищевую соду в воде и этим раствором тщательно промываем (без фанатизма, не заливая по уши АКБ)  контакты АКБ и наконечники при помощи зубной щетки и х/б ткани.

Нейтрализация кислоты
Нейтрализация кислоты при помощи щелочного раствора

Осталось все это промыть водой, протереть насухо, и дело сделано – как новенькие.

Полезно! Существуют специальные приспособления для механической чистки клемм аккумуляторных батарей и наконечников. Найти их несложно, стоят они недорого и существенно упрощают процесс чистки.

Почему окисляется плюсовая и минусовая клемма на аккумуляторе автомобиля
Это приспособление стоит порядка 200 рублей 

Более подробно о том, как почистить клеммы АКБ, можно прочесть в подробной статье об очистке клемм аккумулятора автомобиля.

Как защитить клеммы от окисления в будущем

Можно ли избежать окисления клемм? Ведь чистка – это хорошо, но все равно они разрушаются, а плохой контакт грозит выходом из строя электрооборудования, а то и пожаром. Полностью избежать окисления, к сожалению, не получится, но существенно уменьшить явление вполне реально. Для этого достаточно клеммы и наконечники обработать специальной смазкой, которую несложно найти в любом авто или электротехническом магазине.

Зачищенные клеммы и наконечники обрабатываем такой смазкой со всех сторон, не стесняясь и не экономя. Устанавливаем наконечники на место, хорошо затягиваем, ведь плохой контакт – одна из основных причин окисления. На уже собранную конструкцию снова наносим смазку. Защита, как было сказано выше, не стопроцентная, но весьма и весьма действенная.

Почему окисляется плюсовая и минусовая клемма на аккумуляторе автомобиля
Защита контактов аккумуляторной батареи специальной смазкой для электроконтактов 
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Полезно! Вместо специальной смазки можно использовать обычную густую. К примеру, солидол, циатим, технический вазелин. Она не помешает хорошему контакту, но защитит клеммы от контакта с окружающей средой.

В дополнение следим, чтобы наша АКБ правильно заряжалась, а уровень и плотность электролита были в норме. Регулярно протираем корпус батареи тканью, смоченной в слабом растворе пищевой соды. Следим, чтобы отверстия в пробках ячеек (обслуживаемые АКБ) или дренажные отверстия (в необслуживаемых) были чистыми, а пробки плотно завинчены.

Вот мы и разобрались, почему клеммы  аккумуляторной батареи нашей машины покрываются белым, а то и бело-зеленым налетом. Заодно мы узнали, как почистить клеммы и избежать подобных неприятностей в дальнейшем.


Сейчас читают:
Акумы.ру
Добавить комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, код, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены.

Adblock
detector