Каждая модель и каждая марка автомобиля имеют свои особенности. Одни оснащены мощным дизельным двигателем, у других стоит слабенький малолитражный. Эти работают в режиме старт-стоп, а этот вообще гибридный. И в зависимости от этих особенностей любая машина требует тщательного подхода к выбору аккумуляторной батареи. В этой статье мы выясним, какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2114 и чем можно заменить вышедший из строя штатный без ущерба для самого авто.
Какой аккумулятор стоит на ВАЗ 2114 с завода
Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) выпускался на Волжском автомобильном заводе с 2003 по 2013 гг. Первые модификации оснащались восьмиклапанным двигателем объемом 1.5 л с распределенным впрыском топлива (инжектор) мощностью 77 л. с. С 2008 г. машину оснастили шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1.6 л. Мощность его составляла уже 97 л. с.
Что касается аккумулятора, то изначально производитель оснащал автомобиль свинцово-кислотной батареей с жидким электролитом 6ст-55 емкостью 55 А-ч и током холодной прокрутки в 255 А. Срок эксплуатации его составлял примерно 2-3 года.
Позже появились модификации с АКБ той же емкости, но с пусковым током в 450 А.
Важно! Полярность аккумулятора ВАЗ 2114 всех модификаций положительная (плюс расположен слева), габариты – не более 242х190х175 мм. Тип крепления – нижний.
Как понять, что нужна замена
Вспомним, как определить, что аккумуляторная батарея требует замены или потребует ее в ближайшее время. Основные признаки износа аккумулятора:
- Тяжелый пуск даже в теплую погоду.
- Быстрый саморазряд.
- Даже после полной зарядки энергии батареи хватает на 2-3 попытки пуска двигателя.
- Если при нормальном токе зарядки батарея начинает сразу кипеть. То же самое происходит при пуске.
- При включении головного света напряжение на клеммах падает более чем на 0.3 В уже через 5-10 минут (двигатель заглушен).
- Электролит стал мутным и приобрел серую окраску.
- Аккумулятор заряжается ненормально быстро.
- После полной зарядки плотность не поднимается выше 1.24 г/см3 при +25 С (в обслуживаемых аккумуляторах).
Как заменить АКБ своими руками
Нередко можно услышать, что на ВАЗ 2114 вполне реально установить АКБ как с левой (прямой), так и с правой (обратной) полярностью. Поэтому сейчас мы не просто заменим аккумулятор, а попробуем поставить батарею другой полярности.
АКБ на ВАЗ 2114 расположен в моторном отсеке напротив водителя. Для работы нам понадобятся ключи на 10 и на 12. Прежде всего ключом на 10 ослабляем гайку на крепежном болте наконечника положительной клеммы и снимаем его.
Точно так же ослабляем гайку на отрицательной клемме и снимаем наконечник. Если гайку давно не трогали, то она может проворачиваться вместе с болтом. В этом случае удерживаем головку болта вторым ключом. Обратите внимание на то, что вопреки рекомендации производителя на автомобиле установлена АКБ с отрицательной полярностью.
Батарея на ВАЗ 2114, как было замечено выше, имеет нижнее крепление. Вооружаемся ключом на 12 и отворачиваем гайку, фиксирующую пластины. Снимаем саму пластину. Теперь АКБ можно вынуть из своего посадочного места.
Поскольку мы решили установить аккумулятор с другой полярностью, размещаем его наоборот (точнее, так, как задумано производителем), «лицом» к себе. При этом отрицательная клемма окажется ближе к левому борту автомобиля.
Возвращаем на место фиксирующую пластину, крепим ее гайкой. Осталось накинуть наконечники на клеммы, закрепить их, и работа окончена.
Рейтинг лучших аккумуляторов
Со штатной аккумуляторной батареей мы разобрались. Выяснили ее емкость, пусковой ток, габариты и узнали, какая должна быть полярность. А теперь посмотрим, какой аккумулятор на ВАЗ 2114 предпочитают ставить владельцы этого автомобиля. Рейтинг аккумуляторов, приведенный ниже, составлен именно по популярности АКБ среди обладателей «Самары».
Вот мы и выяснили, какой аккумулятор устанавливался на ВАЗ 2114 с завода и чем его можно заменить. Теперь выбрать «правильную» АКБ для этого автомобиля не составит большого труда.
Сейчас читают: