Любое транспортное средство служит намного дольше, чем аккумуляторная батарея, в него установленная. Поэтому рано или поздно встает вопрос о ее замене. В этой статье мы поговорим об аккумуляторе для мопеда Альфа – выясним, какая батарея устанавливается с завода и чем ее можно заменить. Заодно посмотрим, какие АКБ наиболее популярны у владельцев этого мопеда.
Какой аккумулятор устанавливают с завода — выбираем емкость и напряжение
Изначально в мопед Альфа с объемом двигателя 50-110 «кубов» производитель устанавливал двенадцативольтовый свинцово-кислотный обслуживаемый аккумулятор емкостью 4 А*ч. На новых моделях стоит батарея чуть мощнее – 5 А*ч. Полярность у обеих обратная.
Аккумуляторная батарея на новую (слева) и старую Альфу
Габариты батарей:
- четырехамперная – 118х68х92 мм;
- пятиамперная – 118х58х130 мм.
И тот, и другой аккумулятор поставляется сухозаряженным, в комплекте – емкость с готовым электролитом. Его необходимо залить непосредственно перед эксплуатацией мопеда.
Рейтинг аккумуляторов на мопед
Посмотрим, какие аккумуляторы наиболее популярны среди владельцев мопеда Альфа.
CHOPPER AGM СТ1205
На первом месте по популярности – аккумулятор от CHOPPER. Необслуживаемая свинцово-кислотная батарея изготовлена по технологии AGM (сепаратор, пропитанный электролитом). Отличается повышенным пусковым током.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
---|---|
Заводская маркировка | 12N5-3B |
Код производителя | CT 1205 |
Технология | AGM |
Обслуживание | необслуживаемый |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Электрическая емкость, А*ч | 5 |
Пусковой ток, А | 70 |
Полярность | обратная |
Размеры, мм | 119х59х130 |
Вес, кг | 1.93 |
Ориентировочная цена: 1 190 руб.
DELTA Battery CT1205
Второе место заняла необслуживаемая свинцово-кислотная батарея от Дельты, тоже изготовленная по технологии AGM (сепаратор, пропитанный электролитом). Хотя габариты АКБ отличаются от стандартных для Альфы, она отлично умещается в аккумуляторном отсеке мопеда.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
---|---|
Заводская маркировка | YTX5L-BS |
Код производителя | CT 1205 |
Технология | AGM |
Обслуживание | необслуживаемый |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Электрическая емкость, А*ч | 5 |
Пусковой ток, А | 80 |
Полярность | обратная |
Размеры, мм | 114х70х106 |
Вес, кг | 1.82 |
Ориентировочная цена: 1 650 руб.
DELTA Battery CT 1204
На третьем месте – четырехамперная батарея опять от Дельты. Это необслуживаемый свинцово-кислотный аккумулятор, изготовленный по технологии AGM (сепаратор, пропитанный электролитом). Чаще всего его покупают владельцы пятидесятикубовых мопедов. Для 75 и 110 «кубиков» аккумулятор слабоват.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
---|---|
Заводская маркировка | YB4L-B |
Код производителя | CT 1204 |
Технология | AGM |
Обслуживание | необслуживаемый |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Электрическая емкость, А*ч | 4 |
Пусковой ток, А | 50 |
Полярность | обратная |
Размеры, мм | 114х70х87 |
Вес, кг | 1.32 |
Ориентировочная цена: 1 410 руб.
MT12-5-A WBR
Несмотря на высокую стоимость, этот аккумулятор от WBR занял четвертое место. Это необслуживаемая свинцово-кислотная батарея, изготовленная по технологии AGM (сепаратор, пропитанный электролитом). Хорошо переносит минусовые температуры вплоть до -18 градусов по Цельсию. Имеет более массивные пластины, а значит, выше вероятность того, что она «протянет» до заявленного срока в 5 лет.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
---|---|
Заводская маркировка | YB4L-B |
Код производителя | МТ12-5-А |
Технология | AGM |
Обслуживание | необслуживаемый |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Электрическая емкость, А*ч | 4 |
Пусковой ток, А | 50 |
Полярность | обратная |
Размеры, мм | 114х70х87 |
Вес, кг | 1.32 |
Ориентировочная цена: 2 400 руб.
Red Energy RS-1205.1
На пятом месте – пятиамперная аккумуляторная батарея Red Energy. Аккумулятор свинцово-кислотный, выполнен по AGM-технологии. Хорошо переносит низкие температуры. Срок эксплуатации, правда, пониже, чем у предыдущих моделей – 3-4 года вместо 5. Гарантия та же – 1 год. И пусковой ток ниже. Клеммы точно такие же, как и у штатного аккумулятора Альфы – под болт.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
---|---|
Заводская маркировка | YB5L-B |
Код производителя | RS 1205 |
Технология | AGM |
Обслуживание | необслуживаемый |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Электрическая емкость, А*ч | 5 |
Пусковой ток, А | 65 |
Полярность | обратная |
Размеры, мм | 120х61х129 |
Вес, кг | 1.8 |
Ориентировочная цена: 1 300 руб.
Как видно из рейтинга, предпочтение отдается необслуживаемым АКБ емкостью 5 А*ч, изготовленным по технологии AMG. Эти батареи имеют оптимальное соотношение цена/характеристики. Гелевые намного дороже при той же емкости, обслуживаемые не совсем удобны в эксплуатации.
Могут ли Альфы и Дельты заводиться и работать без аккумулятора
Часто в Интернете задают вопрос – можно ли завести и ездить на мопеде Альфа и Дельта без аккумуляторной батареи. И тот, и другой мопед оснащены генератором, так что завести любой из них можно и без аккумулятора. Для этого нужно воспользоваться так называемым кикстартером (ножным стартером) или завести транспортное средство «с толкача», поставив на первую передачу.
Во втором случае будьте внимательны и вовремя выключите сцепление, чтобы мопед не вырвался и не «убежал». Конечно, это не штатный режим работы. Злоупотреблять им не следует, но когда деваться некуда, то вполне реально им воспользоваться.
Заводя мопед без батареи, проследите, чтобы клеммы для подключения АКБ не замкнули между собой и на раму транспортного средства. В противном случае вы сожжете генератор.
Мы выяснили, какая батарея стоит на мопеде Альфа штатно и чем ее можно заменить. Заодно узнали, АКБ каких производителей и моделей пользуются наибольшей популярностью среди владельцев этого удобного и экономичного транспортного средства.
Сейчас читают: