Выбор и замена аккумулятора на VW Polo Sedan

Автомобильные

Любой автолюбитель знает, что срок службы аккумуляторной батареи много меньше срока жизни автомобиля, и рано или поздно его придётся заменить новым. Сегодня мы узнаем, какой аккумулятор стоит на Поло Седан и самостоятельно подберём замену штатной батарее, отслужившей свой срок.

Какой аккумулятор устанавливается на Поло Седан с завода

Volkswagen Polo начал свою жизнь в 1975 году и насчитывает 6 поколений, но в России его выпуск начался только в 2010 году с пятого поколения. За время своего существования седан сменил множество двигателей — от 0,6-литрового с мощностью 40 л. с. до стосильного с объёмом 1,6 л.

На автомобили, собранные в Германии, штатно устанавливаются свинцово-кислотные батареи бренда VAG 5K0915105D, автомобили российской сборки комплектуются аккумуляторами Varta 5K0915105D. Оба аккумулятора имеют ёмкость 60 А·ч и обратную полярность. Остальные характеристики штатной АКБ следующие:

Модель
Производитель
Ёмкость, А·ч
Ток холодной прокрутки, А
Габариты, мм
Полярность
Тип
VAG 5K0915105DVAG (Германия)
60
540
242x175x190
обратная
свинцово-кислотная, необслуживаемая (ранние выпуски — обслуживаемая)
Varta 5K0915105DJohnson Controls (Чехия/Испания)
60
520
242x175x190
обратная
свинцово-кислотная, необслуживаемая

Рейтинг лучших АКБ

Со штатной батареей мы разобрались, посмотрим, какие АКБ берут на её замену владельцы Фольксваген Поло Седан.

Место по популярности
Внешний вид
Модель
Производитель
Ёмкость, А·ч
Пусковой ток, А
Габариты, мм
Полярность
Тип
Средняя цена, р.
Где купить
1
Выбор и замена аккумулятора на VW Polo SedanРусская Звезда 60R (6СТ-60NR)Курский Аккумулятор (Россия)
60
430
242x175x190обратнаясвинцово-кислотный, обслуживаемый2 300
Я.Маркет
2
 Выбор и замена аккумулятора на VW Polo SedanТюмень Standard 60R (6СТ-60)Тюменский Аккумуляторный завод (Россия)
60
520
242x175x190обратнаясвинцово-кислотный, обслуживаемый2 900
Я.Маркет
3
 Выбор и замена аккумулятора на VW Polo SedanDELKOR 60R (56030)DELKOR Corporation (Южная Корея)
60
525
241x174x188обратнаясвинцово-кислотный, необслуживаемый5 000
Я.Маркет
4
 Выбор и замена аккумулятора на VW Polo SedanDELKOR 61R (56177)DELKOR Corporation (Южная Корея)
61
600
242x175x175обратнаясвинцово-кислотный, необслуживаемый5 600
Я.Маркет
5
 Выбор и замена аккумулятора на VW Polo SedanMUTLU Mega Calcium 60RMUTLU AKU (Турция)
60
540
246x175x190обратнаясвинцово-кислотный, необслуживаемый3 600
Я.Маркет
6
 Выбор и замена аккумулятора на VW Polo SedanАКОМ 60R 520АКОМ (Россия)
60
520
242x175x190обратнаясвинцово-кислотный, обслуживаемый4 300
Я.Маркет
7
 Выбор и замена аккумулятора на VW Polo SedanAlphaLINE Ultra 68RAtlasBX Co. Ltd (Южная Корея)
68
680
242x175x190обратнаясвинцово-кислотный, необслуживаемый5 800
Я.Маркет
8
 Выбор и замена аккумулятора на VW Polo SedanINCI AKU Formul A 62RINCI AKU (Турция)
62
540
242x175x190обратнаясвинцово-кислотный, необслуживаемый4 900
Я.Маркет
9
 Выбор и замена аккумулятора на VW Polo SedanRED 60RSAUTOPART (Польша)
60
520
242x175x175обратнаясвинцово-кислотный, необслуживаемый3 600
Я.Маркет
10
Выбор и замена аккумулятора на VW Polo SedanАКОМ 60R (6СТ-60VL)АКОМ (Россия)
60
590
242x175x175обратнаясвинцово-кислотный, обслуживаемый4 800
Я.Маркет

Как поменять своими руками

Новый аккумулятор мы подобрали, купили, пора приступить к самостоятельной замене отслужившего свой срок. В сети бродит много ужастиков по поводу замены АКБ на Фольксвагене — и двери заклинит, и руль не провернёшь, и топливо хлынет в двигатель, тут же сдетонировав.

Но, во-первых, Фольксваген — машина не того класса, чтобы такое отчудить (даже на Маздах — компьютерах на колёсах — батарея меняется относительно легко). Во-вторых, аккумулятор по-любому рано или поздно придётся менять — конструкторы не могли это не предусмотреть. Так что меньше слушаем ужасы, а просто берём и меняем.

Вооружаемся ключом на 10, ослабляем зажимную гайку на минусовом наконечнике. Снимаем наконечник с клеммы аккумулятора и… ничего не случилось. Колёса не отвалились, двигатель не взорвался.

минусовая клемма Фольксваген Поло седан
Снятие наконечника с минусовой клеммы Фольксваген Поло седан

Теперь откидываем крышку, расположенную на блоке предохранителей, закрывающую плюсовую клемму, тоже отпускаем стяжную гайку на наконечнике.

плюсовая клемма
Наконечник плюсовой клеммы находится под крышкой блока предохранителей

Освобождаем два пластмассовых фиксатора, вставив отвёртку в отверстия и помогая отвёртке другой рукой.

фиксаторы крепления Поло седан
Отжатие фиксаторов крепления блока силовых предохранителей на Фольксваген Поло седан

Важно! Отжимаем фиксаторы только при плюсовой температуре, и очень осторожно. Если работать на морозе, фиксаторы наверняка обломятся.

Снимаем блок предохранителей вместе с наконечником.

Блок предохранителей
Блок предохранителей снят, плюсовой наконечник отключен

Аккумулятор на Фольксваген Поло седан имеет нижнее крепление. Находим фиксирующую накладку и торцевым ключом на 13 с удлинителем отворачиваем болт крепления этой накладки.

фиксирующая накладка
Снятие фиксирующей аккумулятор накладки

Теперь аккумуляторную батарею можно вынуть, а на её место установить новую, контролируя расположение клемм по полярности. Устанавливаем, фиксируем накладкой. Надеваем блок предохранителей вместе с плюсовым наконечником, проследив, чтобы защёлки крепления блока сработали. Затягиваем ужимную гайку наконечника. Накидываем минусовой наконечник, затягиваем гайку.

Итак, аккумулятор заменили. Какие последствия могут быть? Ведь мы обесточивали бортовую сеть. На автомобилях разных годов выпуска и модификаций можно ожидать следующее:

Сбились часы.
Выставляем текущее время.
Загорелась лампа ESP и ASR.
Не страшно, проблема самоустранится. Для ускорения процесса можно в начале движения несколько раз повернуть руль вправо-влево, чтобы включились датчики положения рулевой колонки.
Блокировка автомагнитолы.
Находим код разблокировки в документации, идущей с автомобилем.
Рывки во время движения (автомобили с АКПП).
Настройки переключения передач сбросились на «по умолчанию». Не страшно, самоустранится после пробега в 5–10 км.
Стеклоподъёмники в автоматическом режиме начали чудить.
Лечим так: принудительно поднимаем стёкла, держим клавишу подъёма стекла зажатой ещё 3–4 сек. Принудительно опускаем стекло, держим клавишу опускания стекла зажатой еще 3–4 сек.

И ещё пара советов.

  • Подключая аккумулятор, держим дверь открытой. Некоторые нештатные сигнализации могут запросто встать на охрану, заперев двери, и если ключи будут внутри, ситуация выйдет глупая.
  • При первом включении зажигания ждём 30 секунд, прежде чем запустить двигатель. Пусть бортовой компьютер опросит все датчики и восстановит данные в памяти.

Вот и всё. Теперь мы знаем, какой аккумулятор для Фольксваген Поло седан нужен, и сможем правильно его выбрать.

Плохо
0
Помогло
0
Спасибо
0
Акумы.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector