Любой автолюбитель знает, что срок службы аккумуляторной батареи много меньше срока жизни автомобиля, и рано или поздно его придётся заменить новым. Сегодня мы узнаем, какой аккумулятор стоит на Поло Седан и самостоятельно подберём замену штатной батарее, отслужившей свой срок.
Какой аккумулятор устанавливается на Поло Седан с завода
Volkswagen Polo начал свою жизнь в 1975 году и насчитывает 6 поколений, но в России его выпуск начался только в 2010 году с пятого поколения. За время своего существования седан сменил множество двигателей — от 0,6-литрового с мощностью 40 л. с. до стосильного с объёмом 1,6 л.
На автомобили, собранные в Германии, штатно устанавливаются свинцово-кислотные батареи бренда VAG 5K0915105D, автомобили российской сборки комплектуются аккумуляторами Varta 5K0915105D. Оба аккумулятора имеют ёмкость 60 А·ч и обратную полярность. Остальные характеристики штатной АКБ следующие:
Модель | Производитель | Ёмкость, А·ч | Ток холодной прокрутки, А | Габариты, мм | Полярность | Тип |
VAG 5K0915105D | VAG (Германия) | 60 | 540 | 242x175x190 | обратная | свинцово-кислотная, необслуживаемая (ранние выпуски — обслуживаемая) |
Varta 5K0915105D | Johnson Controls (Чехия/Испания) | 60 | 520 | 242x175x190 | обратная | свинцово-кислотная, необслуживаемая |
Рейтинг лучших АКБ
Со штатной батареей мы разобрались, посмотрим, какие АКБ берут на её замену владельцы Фольксваген Поло Седан.
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2020 год
Как поменять своими руками
Новый аккумулятор мы подобрали, купили, пора приступить к самостоятельной замене отслужившего свой срок. В сети бродит много ужастиков по поводу замены АКБ на Фольксвагене — и двери заклинит, и руль не провернёшь, и топливо хлынет в двигатель, тут же сдетонировав.
Но, во-первых, Фольксваген — машина не того класса, чтобы такое отчудить (даже на Маздах — компьютерах на колёсах — батарея меняется относительно легко). Во-вторых, аккумулятор по любому рано или поздно придётся менять — конструкторы не могли это не предусмотреть. Так что меньше слушаем ужасы, а просто берём и меняем.
Вооружаемся ключом на 10, ослабляем зажимную гайку на минусовом наконечнике. Снимаем наконечник с клеммы аккумулятора и… ничего не случилось. Колёса не отвалились, двигатель не взорвался.
Теперь откидываем крышку, расположенную на блоке предохранителей, закрывающую плюсовую клемму, тоже отпускаем стяжную гайку на наконечнике.
Освобождаем два пластмассовых фиксатора, вставив отвёртку в отверстия и помогая отвёртке другой рукой.
Важно! Отжимаем фиксаторы только при плюсовой температуре, и очень осторожно. Если работать на морозе, фиксаторы наверняка обломятся.
Снимаем блок предохранителей вместе с наконечником.
Аккумулятор на Фольксваген Поло седан имеет нижнее крепление. Находим фиксирующую накладку и торцевым ключом на 13 с удлинителем отворачиваем болт крепления этой накладки.
Теперь аккумуляторную батарею можно вынуть, а на её место установить новую, контролируя расположение клемм по полярности. Устанавливаем, фиксируем накладкой. Надеваем блок предохранителей вместе с плюсовым наконечником, проследив, чтобы защёлки крепления блока сработали. Затягиваем ужимную гайку наконечника. Накидываем минусовой наконечник, затягиваем гайку.
Итак, аккумулятор заменили. Какие последствия могут быть? Ведь мы обесточивали бортовую сеть. На автомобилях разных годов выпуска и модификаций можно ожидать следующее:
И ещё пара советов.
- Подключая аккумулятор, держим дверь открытой. Некоторые нештатные сигнализации могут запросто встать на охрану, заперев двери, и если ключи будут внутри, ситуация выйдет глупая.
- При первом включении зажигания ждём 30 секунд, прежде чем запустить двигатель. Пусть бортовой компьютер опросит все датчики и восстановит данные в памяти.
Вот и всё. Теперь мы знаем, какой аккумулятор для Фольксваген Поло седан нужен, и сможем правильно его выбрать.
Сейчас читают: