Выбрать батарею для автомобиля — что может быть проще? Купил такую же, что и стояла, и готово. На самом деле, это совсем не так, поскольку найти оригинал в продаже не всегда возможно, да и батарея, поставленная производителем, может оказаться не лучшим вариантом. В этой статье мы узнаем, какой аккумулятор в Форд Фокус 3 стоит штатно и какой батареей его можно заменить.
Характеристики штатного АКБ Форд Фокус 3
Впервые Форд Фокус 3 (ФФ3) появился в продаже в 2010 году, а выпуск его продолжался до 2018 года. Автомобиль имел три модификации кузова: универсал, хэтчбек, седан. А вот двигателей под капотом этого автомобиля побывало великое множество — аж 11 модификаций — как бензиновых, так и дизельных. Объём всех этих двигателей составлял 1,6 или 2 л.
Что касается аккумуляторов для Ford Focus 3, то их производитель использовал трёх видов — 52, 60 и 80 А·ч. Первые два устанавливались на бензиновые модификации, причём первый только в первые годы, и то не всегда. 80-амперная батарея ставилась на дизель и, что интересно, на бензиновые модели Форд Фокус 2001–2002 гг. выпуска. Основные характеристики оригинальных аккумуляторных батарей следующие:
Любопытно, что размер 242x175x175 соответствует аккумуляторам ёмкостью 60–62 А·ч. Где производитель автомобиля нашёл пятидесяти двухамперную АКБ таких размеров, остаётся загадкой.
Сам концерн Форд не производит аккумуляторы, а пользуется услугами нескольких компаний по производству АКБ, среди которых, кстати, и наш АКОМ.
Какой аккумулятор для Форд Фокус 3 выбрать
Какая батарея может подойти взамен оригинальной, которую найти в наших магазинах едва ли удастся? Посмотрим на выбор АКБ для Ford Focus 3 самих владельцев этого автомобиля. Рейтинг был составлен по популярности.
Рейтинг популярности аккумуляторов для Форд Фокус 3 с бензиновым двигателем
Рейтинг популярности АКБ для моделей с дизельным двигателем
Как снять старый и установить новый
Итак, подходящую батарею на Форд Фокус 3 мы нашли, осталось установить её вместо отработавшей свой ресурс. Форд Фокус 3 — удивительная машина. Точнее, чудо странной инженерной мысли. Мало того, что до стяжного винта минусового наконечника без бутылки не добраться, так для того, чтобы вытащить аккумулятор из бокса, нужно ещё и воздушный фильтр снять, а заодно снести одну из стенок этого бокса.
Но мы попробуем обойтись малой кровью и не разносить автомобиль на куски. Сняв фильтр, мы можем получить проблемы с герметизацией воздушных патрубков, особенно если наш Форд Фокус в возрасте.
Начнём. Снимаем основную крышку с аккумуляторного бокса. При помощи ключа на 10 ослабляем стяжной винт наконечника плюсовой клеммы. Снимаем наконечник.
Снимаем вторую часть крышки — до винта наконечника минусовой клеммы ключом толком не подобраться. Тем же ключом отворачиваем две гайки, удерживающие фиксирующую аккумулятор планку.
Снимаем планку, но батарею не вытащить. При помощи отвёртки отщёлкиваем боковую стенку бокса, одновременно потянув её вверх. Отодвигаем стенку как можно ближе к фильтру. Места мало, но нам хватит.
Важно! Отвёрткой работаем без фанатизма, чтобы не сломать пластиковые защёлки. Она только вспомогательный инструмент. Основное усилие прилагаем на то, чтобы сдвинуть стенку вверх и отщёлкнуть замки.
Берём аккумулятор за ручку, приподнимаем одну сторону и вынимаем батарею, насколько позволит минусовой провод.
Теперь зажимной винт минусового наконечника перед нами. Ослабляем его, снимаем наконечник и вынимаем батарею.
Берём новую батарею, устанавливаем и закрепляем минусовой наконечник. Задвигаем аккумулятор на место.
Защёлкиваем боковую стенку бокса. Устанавливаем плюсовой наконечник, зажимаем утяжной винт.
Возвращаем на место прижимную планку, фиксируем её гайками. Возвращаем на место крышку, состоящую из двух частей.
Вот мы и узнали, какой аккумулятор стоит на Форд Фокус 3 штатно и каким его можно заменить. Теперь мы можем самостоятельно выбрать наиболее подходящую для нашего автомобиля батарею и установить её взамен старой.
Сейчас читают: