Автомобильный концерн Renault производит модель Logan с 2004 года в Румынии и с 2005 года в России. За это время автомобиль 4 раза обновили, последний рестайлинг провели в 2018 году. На отечественном рынке преобладают машины российского производства. Различные модификации Логана комплектуются бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Зарубежный Логан, кроме этого, комплектуется дизелем 1,5 литра.
Аккумуляторы на РЕНО Логан устанавливаются емкостью 70 Ач 12В обратной полярности. Стандартные размеры полки для АКБ РЕНО Логан позволяют устанавливать батареи, габариты которых не более 278х175х190 мм. Это дает возможность устанавливать батареи большей емкости.
Характеристики штатного аккумулятора
В российской сборке используют АКБ от нескольких производителей. В разные годы это могли быть:
- ISTA – заводы ЗАО “ИСТА-Центр” и ООО “ДОЗ “Энергоавтоматика” в городе Днепропетровске (Украина).
- Renault Hi-Life – дочерние компании Renault (Франция, Испания).
- RomBat Dacia – ROMBAT TERRA PLUS в городе Бистрица (Румыния).
- Tubor – дочерняя компания европейской Tudor, находится в городе Бор Нижегородской области (Россия).
Дилерские центры Renault предлагают для РЕНО Логан при сервисной замене в качестве оригинальных, аккумуляторы от следующих производителей:
- Tubor – (Россия).
- Motrio – Motrio Groupe Renault, дочерняя компания (Франция).
В маркировке всех оригинальных батарей имеется обозначение “Renault”.
АКБ РЕНО Логан, устанавливаемые на автомобили и предлагаемые к замене | |||||
АКБ для комплектации | Renault ISTA | Renault Hi-Life | Renault RomBat Dacia | Renault Tubor | Motrio Renault |
Емкость, Ач | 70 | ||||
Пусковой ток, А | 720 | 720 | 720 | 720 | 620 |
Полярность | обратная | ||||
Габариты | 278х175х190 | ||||
Тип аккумулятора | кальцевые | ||||
АКБ в торговой сети | ISTA7 Prermiym | Renault Hi-Life | RomBat Tornado | Tubor Sinergy | Motrio |
Емкость, Ач | 71* | 70 | 70 | 70 | 70 |
Пусковой ток, А | 680 | 720 | 680 | 720 | 620 |
* на официальном сайте ISTA отсутствуют АКБ емкостью 70 Ач |
К сожалению, автопроизводитель не указывает в руководстве по эксплуатации автомобиля емкость аккумуляторной батареи для сервисной замены. Владельцам Логана приходится ориентироваться на параметры АКБ, установленной заводом. Но возникает проблема: все аккумуляторы с шильдиком Renault и емкостью 70 Ач согласно наклейке на АКБ имеют пусковой ток 720 А. Однако при поиске аналога от того же производителя в магазинах, которые уже не имеют значка РЕНО, выясняется, что, кроме российского Tubor, все они имеют пусковые токи 680 А или меньше. Причем Motrio, входящий в группу компаний Renault, указывает и вовсе 620 А.
Возможно, это является ответом на вопрос, почему оригиналы АКБ служат до 6 лет, а приобретенные в торговой сети аналоги того же производителя отрабатывают меньший срок. Renault устанавливает довольно жесткие требования и осуществляет входной контроль. Производители АКБ отбирают лучшие экземпляры, прошедшие тест на качество, для поставки в сборочные цеха. К аккумуляторам для торговой сети устанавливают менее жесткие требования. Не исключено, что некоторые производители поставляют на сборочный конвейер АКБ несколько большей емкости. Это делается для того, чтобы выдержать требования по пусковому току, но при этом маркируются батареи “70 Ач”.
Рейтинг производителей АКБ
Средний срок службы аккумулятора зависит от множества факторов, начиная с качества АКБ, условий эксплуатации, частоты пусков двигателя, особенно холодного, продолжительности поездок. Плюс проведение своевременного обслуживания, которое большинство водителей не выполняют. Поэтому и срок службы батареи колеблется от 3 до 6 лет, а затем требуется замена аккумулятора.
Рынок предлагает широкий ассортимент АКБ, и с каждым годом выбор увеличивается. Количество производителей только в России более десяти, а импортных производителей в разы больше. В целях формирования потребительского интереса к определенным брендам различные автомобильные структуры проводят ежегодные тесты, используя в них более десяти аккумуляторов от разных производителей. У разных организаторов результаты таких “соревнований” порой получаются весьма противоречивыми. Кроме того, появляются скептики, доказывающие предвзятость подобных тестов и даже заинтересованность в определенных результатах. И вот уже растерянный читатель не знает кому верить, а главное, какому производителю отдать свои деньги.
Выход – проанализировать результаты тестов разных организаторов, рейтинг предпочтений на различных торговых интернет ресурсах и отзывы водителей на независимых сайтах. Это большая и затратная по времени работа. Поэтому можно просто воспользоваться результатами подобного анализа в этой статье.
Были изучены следующие тесты за 2018-19 гг.:
- “За Рулем” 2018
- “За Рулем” 2019
- Drive2.ru за 2017
- Drive2.ru за 2018
Выбираем АКБ, вошедшие в первую половину лидеров тестов (ТОП 50%), с учетом количества участия в тестах. Формируем уже новый рейтинг по соотношению попадания в ТОП 50% и общего участия. Таким образом исключаем случайных лидеров.
Получился такой список:
№ | Место | АКБ | Топ 50% | Всего участий | Соотношение |
1 | 1 | Tyumen Battery Premium Купить | ♥️️♥️️♥️️♥️️♥️️♥️️ | ✔✔✔✔✔✔ | 6/6 |
2 | 2 | Varta Blue Dinamic Купить | ♥️️♥️️♥️️♥️️♥️️ | ✔✔✔✔✔ | 5/5 |
3 | 3 | Mutlu Купить | ♥️️♥️️♥️️♥️️♥️️ | ✔✔✔✔✔✔ | 5/6 |
4 | 4 | TAB Polar Купить | ♥️️♥️️♥️️♥️️ | ✔✔✔✔ | 4/4 |
5 | 5-6 | Medalist SMF | ♥️️♥️️♥️️ | ✔✔✔ | 3/3 |
6 | 5-6 | Exide Premium | ♥️️♥️️♥️️ | ✔✔✔ | 3/3 |
7 | 7 | TUDOR | ♥️️♥️️ | ✔✔ | 2/2 |
8 | 8 | Bosch | ♥️️♥️️♥️️ | ✔✔✔✔✔ | 3/5 |
9 | 9-10 | Akom | ♥️️♥️️ | ✔✔✔ | 2/3 |
10 | 9-10 | Topla Top SMF | ♥️️♥️️ | ✔✔✔ | 2/3 |
11 | 11 | AkTex | ♥️️♥️️ | ✔✔✔✔ | 2/4 |
12 | 12 | Solite | ♥️️ | ✔✔ | 1/2 |
13 | 13 | Зверь | ♥️️♥️️ | ✔✔✔✔✔✔ | 2/6 |
14 | Bars Silver | ♥️️ | ✔ | 1/1 | |
15 | American SMF | ♥️️ | ✔ | 1/1 | |
16 | GS SMF | ♥️️ | ✔ | 1/1 | |
17 | CENE | ♥️️ | ✔ | 1/1 | |
18 | Banner Power Bull | ♥️️ | ✔ | 1/1 | |
19 | TyumenBatBear | ♥️️ | ✔ | 1/1 | |
20 | ALPHALINE | ♥️️ | ✔ | 1/1 | |
21 | OPTIMA Red Top | ♥️️ | ✔ | 1/1 | |
22 | Titan Euro Silver | ♥️️ | ✔✔✔✔✔ | 1/5 |
Теперь можно делать выводы и определяться с предпочтениями. Многие критики выражали сомнения по поводу лидерства Tyumen Battery в тестах журнала “За рулем”. Однако батареи этого производителя неизменно попадают в верхние строчки тестов и других организаторов. Они участвовали в 6 сравнениях из 7 и во всех оказались среди победителей. Неизменным лидером остается Varta, поставляемая в Россию из Чехии и Германии. И следующая пятерка брендов тоже знакома большинству водителей. Следует отметить TUDOR, являющийся дочерней компанией группы Renault: его АКБ участвовали всего в двух тестах, но в обоих оказались среди лидеров. Из российских производителей еще отличились марки Akom и Зверь. Кстати, Зверь и AkTex – это модели одного производителя.
Чем заменить родную АКБ
Для выбора предложены аккумуляторы на РЕНО Логан с несколько большей емкостью, но имеющие пусковой ток, близкий по значению оригинальным батареям. Для надежного пуска холодного двигателя зимним утром величина пускового тока АКБ – более важный показатель, чем емкость. С другой стороны, чем меньше емкость, обеспечивающая требуемую силу тока, тем быстрее такой аккумулятор зарядится. Поэтому из двух АКБ, имеющих равный пусковой ток, следует выбирать тот, что с меньшей емкостью. И стоит помнить, что оригинальные аккумуляторы, как правило, более высокого качества, чем поступающие в торговую сеть.
Надежные качественные аккумуляторы
Преимущественно это АКБ от брендовых производителей, неизменных лидеров рынка, сохраняющие долгие годы высокое качество. Как правило, это зарубежные производители. Такие аккумуляторы будут дороже отечественных, но качество и применение современных технологий того стоит. Их преимущества особенно ярко раскрываются при пуске двигателя морозным утром. Ценовой диапазон батарей – от 5000 до 7000 рублей.
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2020 год
Бюджетные аналоги
Недорогие модели отечественных производителей. Приобретение оправдано для южных регионов, где столбик термометра редко опускается ниже минус 10 0С или автомобиль не эксплуатируется в зимнее время. Цена – до 5000 рублей.
Как правильно заменить АКБ своими руками
Заменить АКБ несложно. Но важно знать, как правильно это сделать, чтобы не повредить аккумулятор и бортовую электронику автомобиля.
Перед снятием проводов с аккумулятора обязательно нужно выключить зажигание, чтобы прервать подачу питания на электронный блок управления и бортовую электронику. Во время снятия контактов с клемм происходит искрение, что равноценно появлению в сети автомобиля высокочастотных колебаний. Высокая частота может привести к повреждению электронных схем, рассчитанных для работы с постоянным напряжением. Только убедившись, что зажигание выключено, приступаем к отсоединению проводов.
Первым нужно снимать “минусовой” провод, чтобы наиболее безопасным способом разъединить цепь питания. Если начать с “плюсового” провода, то при откручивании гайки клеммы “+” возникает опасность касания гаечным ключом металлических элементов двигателя или кузова. В этом случае происходит короткое замыкание, равносильное замыканию между клеммами АКБ. Ток короткого замыкания может вывести аккумулятор из строя. Даже если батарея останется работоспособной, срок ее эксплуатации значительно сократится. Есть и вторая причина для опасений. Пока будет откручиваться второй контакт, свободный провод с контактом “+” также может коснуться металлического корпуса или двигателя. В этом случае происходит резкий разряд конденсаторов в электронных блоках, которые остаются подключенными к бортовой сети, даже при выключенном зажигании. Это приводит к возникновению больших токов, способных повредить электросхемы. Поэтому многие автопроизводители подключают основное питание магнитолы через выключатели зажигания.
Только после снятия клеммы “-” можно приступить к отсоединению “плюсового” провода.
Если контакт провода “прикипел” к клемме, нельзя прикладывать чрезмерное усилие, пытаясь провернуть или расшатать контакт относительно клеммы. Это может привести к разрушению верхней крышки аккумулятора в месте прохождения клеммы или повредить соединение клеммы с пластиной внутри аккумулятора. Для ослабления соединения контакта с клеммой следует использовать плоскую отвертку. Введя жало отвертки в паз между двумя половинками контакта, следует расширить зазор, и соединение ослабнет.
После отсоединения проводов можно снять крепежные устройства, удерживающие АКБ в лотке. Их следует снимать последними по той же причине – во избежание короткого замыкания.
Контакты проводов следует зачистить от продуктов окисления. Подключение новой батареи надо выполнять в обратной последовательности. Сначала установить крепления АКБ к лотку. Потом присоединить провод к “плюсовой” клемме и затянуть гайку. И в завершение присоединить провод к “минусовой” клемме и затянуть гайку.
Как обслуживать “необслуживаемую” батарею
Большинство водителей удивляются короткому сроку службы аккумулятора. И при этом уверены, что обслуживать современные АКБ не нужно. Именно это заблуждение и является главной причиной преждевременного выхода батареи из строя.
Обслуживание аккумулятора заключается в поддержании уровня ее заряда близким к 100%. Это соответствует плотности электролита 1,27 грамм/см3 или 12,7 В напряжению на клеммах. Проверить плотность электролита в необслуживаемых батареях не получится, но замерить напряжение не составит труда. Многие системы охранной сигнализации даже имеют функцию определения напряжения в бортовой сети. При напряжении 11,6 В считается, что батарея полностью разряжена. Дальнейшее снижение напряжения ведет к разрушению электродных пластин.
Своевременная зарядка аккумулятора и поддержание на уровне, близком к полному заряду, позволит значительно увеличить срок службы. Нельзя допускать разряд батареи до 12 В. В случае 2-3 попыток пуска холодного двигателя напряжение может оказаться ниже допустимого минимального порога. Следует также помнить, что после пуска двигателя с первого раза генератору потребуется от 20 до 30 минут работы, чтобы востановить затраченную на пуск энергию. Рекомендуется проверять заряд батареи не реже 1 раза в месяц. При напряжении 12,3 В и ниже, что соответствует 50% заряда, батарею необходимо подзаряжать.
Сейчас читают: