Пожалуй, ни один автомобиль не имеет столько модификаций, как наша отечественная Газель. Тут фургон и микроавтобус, грузовик и фермерский вариант, бизнес-газель. Среди них есть задне-, полноприводные, с бензиновым двигателем и дизелем. Сегодня мы выясним, какой аккумулятор на Газель разных модификаций ставил производитель, а какой можно поставить взамен отслужившей свой срок штатной батареи.
Характеристики штатной АКБ
Автомобиль Газель производился на Горьковском автомобильном заводе с 1994 года, но уже до 2010 года получил более пятидесяти модификаций, а появившаяся в 2010 году Газель Бизнес насчитывает ещё 14. Несмотря на такое обилие модификаций, типов используемых в машинах марки ГАЗ двигателей наберётся не так уж много — 3 для классической модели, 3 — для Бизнес:
Автомобиль Газель | Двигатель | Топливо | Мощность, л. с. | Объём, куб. см |
до 2003 г. | ЗМЗ-402 | бензин | 98–100 (зависит от модификации) | 2445 |
1997–2010 гг. | ЗМЗ-406 | бензин | 100–145 (зависит от модификации) | 2286 |
до 2008 г. | ГАЗ-5602 | дизель | 95 | 2134 |
Бизнес с 2010 г. | УМЗ-4216.10 | бензин | 123 | 2890 |
УМЗ-4216.70 | бензин | 123 | 2890 | |
Cummins ISF | дизель | 120 | 2800 |
С 2013 года завод начал выпускать Газель Next, насчитывающую почти 40 модификаций, которые оснащались следующими двигателями:
Автомобиль | Двигатель | Топливо | Мощность, л. с. | Объем, куб. см |
Газель Next (с 2013 г.) | Cummins ISF2.8s4129P | дизель | 120 | 2800 |
Cummins ISF2.8s4R48 | дизель | 150 | 2800 | |
Cummins ISF2.8s5161P | дизель | 150 | 2800 | |
УМЗ Evotech А274 E-4 | бензин | 107 | 2700 | |
УМЗ Evotech А275 LPG E-5 | газ/бензин | 120 | 2700 |
Аккумулятор для разных модификаций
Что касается аккумуляторных батарей, то их ещё меньше, чем двигателей. На машине до 2010 года выпуска — и на грузовой, и на пассажирской — производитель устанавливал отечественный аккумулятор 6СТ-55:
Модель | Производитель | Ёмкость, А·ч | Пусковой ток, А | Габариты, мм | Полярность | Тип |
6СТ-55 | Титан, Тюмень и пр. (Россия) | 55 | 460 | 242x175x190 | прямая | свинцово-кислотная |
Аккумулятор однозначно слаб, особенно для дизельного варианта, поэтому в Газели NEXT и Газели Бизнес уже стоял более ёмкий 6СТ-75 с большим пусковым током и обратной полярностью:
Модель | Производитель | Ёмкость, А·ч | Пусковой ток, А | Габариты, мм | Полярность | Тип |
6СТ-75 | Титан, Тюмень и пр. (Россия) | 75 | 670 | 278х175х190 | обратная | свинцово-кислотная |
5 лучших моделей по версии водителей
Один из недостатков штатных аккумуляторных батарей Газели — небольшой срок службы. Кроме того, как было отмечено выше, ёмкости в 55 А·ч и пускового тока в 460 А достаточно для надёжного пуска лишь в тёплую погоду при тщательно отрегулированном двигателе, запускающимся «с полпинка».
Поэтому если сток службы аккумулятора истёк, то при покупке нового имеет смысл обратить внимание на более качественные, а для обычной — более ёмкие АКБ. В табличке ниже приводим модели АКБ, которым отдают предпочтение владельцы бензиновых и дизельных машин до 2010 года выпуска. Все батареи необслуживаемые свинцово-кислотного типа.
* Батарея имеет большие размеры, для её установки, возможно, придётся заменить аккумуляторную полку.
Следующая табличка — предпочтения владельцев дизельных Газелей Бизнес и Next:
Все перечисленные батареи свинцово-кислотного типа необслуживаемые.
Замена аккумулятора
Пора научиться самостоятельно менять АКБ. На всех модификациях автомобиля, включая Next и Бизнес, аккумуляторы расположены в моторном отсеке и меняются аналогично. Не следует забывать, что в классических моделях стоит батарея с прямой полярностью, а на Next и Бизнес — с отрицательной.
В первую очередь, при помощи двух гаечных ключей на 13 отворачиваем гайку с болта крепления аккумулятора. Оно, как видно из фото, нижнее.
Теперь ключом на 10 ослабляем гайку стяжного болта минусового наконечника. На фото ниже показан аккумулятор с обратной полярностью.
Слегка поворачивая наконечник вокруг оси клеммы, одновременно тянем его вверх и снимаем. Точно так же поступаем с плюсовым наконечником. Снимаем аккумулятор, осматриваем, при необходимости чистим полку, используя раствор соды. Устанавливаем новый аккумулятор на место отработавшего свой срок, фиксируем его при помощи накладки и болта, помещаем наконечники на свои места, контролируя полярность, затягиваем их стяжными болтами.
Вот мы и разобрались, какие батареи ставил и ставит производитель на автомобили Газель всех модификаций и узнали, что штатная АКБ далеко не идеальный вариант для этого авто.
Сейчас читают: