Для многих автолюбителей японские автомобили, такие как мазда 3, славятся хорошим качеством. Выпускать их начали в 2003 году, и с тех пор они стали популярны среди машин своего класса. Однако, несмотря на надёжность, аккумулятор автомобиля мазда 3 требуется периодически заменять новым. Чтобы правильно его заменить, нужно знать, как его выбрать, и с какими техническими характеристиками.
Какие аккумуляторы шли с завода
На заводе автомобили комплектовались аккумуляторами двух видов: 75D23L (KF03-18-520A) и 50D23L (BP31-18-520, BP32-18-520).
Родные АКБ 75D23L обладают такими характеристиками:
- напряжение на клеммах 12 В;
- электрическая ёмкость от 50 до 60 Ач;
- ток холодного запуска от 465 до 600 А;
- расположение клемм обратное;
- размеры: длина 230 мм, ширина 175 мм, высота 225 мм.
Штатные аккумуляторы 50D23L обладают такими же характеристиками, только их ёмкость находится в пределах от 45 до 55 А·ч, а ток холодного запуска — от 420 до 550 А.
При покупке АКБ для мазда 3 нужно придерживаться таких основных параметров:
- номинальная ёмкость — от 45 до 60 А·ч;
- пусковой ток — от 420 до 600 А;
- обратная полярность;
- размеры: длина — 230 мм, ширина — 175 мм, высота — 225 мм.
Какой аккумулятор выбрать
Приведём список наиболее популярных элементов питания, используемых владельцами автомобиля мазда 3. Указанные аккумуляторы соответствуют всем характеристикам, предъявляемым к этой марке машины.
Просмотрим также три лучшие недорогие модели, которые подойдут для такого автомобиля. Они отличаются небольшой ценой, но при этом все их параметры соответствуют требуемым, и их можно устанавливать на мазда 3.
Как заменить АКБ своими руками
Если вы не хотите обращаться в сервисный центр для замены батареи, то это можно сделать самому.
Как правильно подключить новый аккумулятор к автомобилю
Потребуется выполнить такую последовательность действий:
- убираем верхнюю защитную крышку аккумуляторного ящика, отщёлкнув для этого крепящие её фиксаторы;
- откручиваем гайку стяжного болта, крепящего минусовую клемму, и отсоединяем её; затем проделываем эти же действия с положительной клеммой;
- головкой на 10 с удлинителем отворачиваем два болта прижимной планки батареи и убираем крепёж в сторону;
- после этого вынимаем элемент питания из аккумуляторного ящика.
Установку аккумулятора делаем в обратной последовательности:
- устанавливаем батарею в аккумуляторный ящик;
- крепим при помощи прижимной планки;
- подсоединяем сначала положительную, потом отрицательную клемму;
- закрываем аккумуляторный ящик.
Обслуживание
Для повышения срока службы АКБ нужно выполнять техническое обслуживание.
Для этого надо провести наружный осмотр. Батарея должна быть чистой, особое внимание стоит уделить клеммам, так как при работе они могут окислиться. Полезно также убедиться, что провода на клеммах аккумулятора надёжно зафиксированы. Кроме этого, проверьте надёжность крепления батареи.
Также требуется контролировать уровень зарядки. Самый простой и быстрый способ тестирования — измерение напряжения на выводах аккумулятора. При работающем двигателе оно должно быть в пределах от 13,5 до 14 В. Нормальное значение напряжения при выключенном двигателе — от 12,5 до 13 В. Если оно меньше 12 В, значит, батарея разряжена.
Тестирование облегчается, если аккумуляторная батарея имеет цветовой индикатор. При уровне зарядки аккумулятора более 60 % индикатор светится зелёным цветом — значит, он полностью заряжен. Тёмный цвет индикатора предупреждает о низком уровне заряда.
Сейчас читают: