Работоспособность приборов и электронных устройств автомобиля обеспечивается исправной и мощной АКБ. Однако и она не может работать вечно, а потому рано или поздно встаёт вопрос, как снять аккумулятор с Форд Фокус 2. Казалось бы, это очень простая операция, но в размещении аккумуляторной батареи на модели Ford Focus есть свои нюансы, о которых и пойдёт речь в нашей статье.
Какие инструменты нам понадобятся
Набор инструментов для выполнения этой операции невелик: нам понадобятся рожковый ключ на 10 и трещотка с головкой, опять же, на 10.
Подготовив этот нехитрый арсенал, можно приступать к замене.
Пошаговая инструкция по снятию АКБ
Понятно, что поменять аккумулятор невозможно при закрытом капоте, а потому открываем его. На Форд Фокус 2 батарея расположена так, что часть её находится под деталью кузова, на которой располагаются стеклоочистители. Для предохранения её от попадания мусора она закрыта пластиковым кожухом.
Защиту эту надо снять. Сделать это несложно, так как она никак не крепится. Необходимо слегка поднять ближний край вверх и потянуть на себя.
Открывается доступ к аккумулятору, для демонтажа которого надо разобрать переднюю часть короба, используемого для его установки.
Чтобы это сделать, отсоединяем клеммы, предварительно ослабив их крепление. Начинаем с минусовой, расположенной в глубине пространства, выделенного для размещения батареи.
С помощью рожкового ключа на 10 откручиваем болт, зажимающий клемму, и снимаем её. Однако убрать минусовой провод не получится, так как этому мешает кронштейн, фиксирующий аккумулятор. Откручиваем гайку его крепления, используя трещотку и головку на 10.
Приподняв освобождённый край, убираем кабель с минусовой клеммой.
Той же трещоткой ослабляем крепление плюсовой клеммы и снимаем её.
На передней части короба расположено несколько зажимов для крепления проводов, их надо снять.
Освобождённые провода и плюсовой кабель убираем в сторону, освобождая тем самым пространство, необходимое для снятия батареи. Поднимая вверх переднюю часть короба, выводим её из зацепления.
При этом надо помнить о зажиме, расположенном в нижней части конструкции, который следует вывести из зацепления. Чтобы это сделать, подцепляем его пальцами и тянем на себя. После этого передняя часть короба без проблем вытаскивается.
Открывается доступ ко второму болту крепления кронштейна. Открутив его, снимаем крепёжную планку, удерживающую батарею.
Чтобы достать освобождённый от креплений аккумулятор, достаточно его приподнять и потянуть на себя.
Данный алгоритм действий учитывает особенности конструкции системы Duratec и применим как для моделей, прошедших рестайлинг, так и для дорестайлинговых машин.
Устанавливаем новую батарею
Всем тем, кто собирается приобретать новый аккумулятор, если назрела необходимость замены отработавшего своё, стоит повторить, что его высота не должна превышать 175 мм. Некоторые умельцы умудряются втиснуть в выделенное ограниченное пространство АКБ высотой 190 мм, но это однозначно доставит дополнительные сложности при замене. Мы экспериментировать не будем и установим образец стандартных размеров. Наклоняем его вперёд и устанавливаем на штатное место.
Монтаж начинаем с «одевания» кронштейна: фиксации батареи на болт, расположенный с правой стороны, и его затягивания с помощью трещотки и головки на 10.
Устанавливаем переднюю часть короба. Эта операция непростая, так как деталь необходимо втиснуть в небольшое пространство справа, постоянно убирая при этом мешающие провода в торцевой части.
Укладываем провода в зажимы.
Надеваем клемму на плюсовой вывод и затягиваем её крепление.
Заводим под кронштейн минусовой провод, надеваем его на соответствующий вывод аккумулятора и закручиваем крепление клеммы.
Надеваем второй конец кронштейна на болт, наворачиваем гайку и затягиваем её.
Чтобы крышка наделась без проблем, минусовой кабель надо уложить в прорезь, предназначенную для этого.
Завершающий штрих — установка крышки на своё место.
Согласитесь, что информация в нашей статье облегчила выполнение этой довольно мудрой операции.
Сейчас читают: