Как проверить антифриз ареометром

Вопрос эксперту

Практически каждый автолюбитель, имеющий обслуживаемый аккумулятор, знает, что плотность электролита в нем необходимо контролировать. Но, оказывается, этот показатель нужно проверять и в системе охлаждения. В статье мы выясним, для чего служит ареометр для антифриза (тосола), и узнаем, как им пользоваться.

Что такое ареометр

Ареометр для антифриза работает на том же принципе, что и для электролита. Он измеряет плотность. Оба имеют поплавок постоянной массы с проградуированной шкалой, помещенный в огромный шприц с резиновой иглой и резиновой грушей для забора жидкости. Некоторые модели дополнительно оснащаются встроенным термометром. Это актуально для антифриза – мы можем проводить измерение и на холодном, и на теплом двигателе, а от температуры сильно зависит плотность.

Как проверить антифриз ареометром
Поплавковый ареометр для работы с антифризом или тосолом

Более подробную информацию о конструкции ареометра и о принципе его работы можно узнать в статье «Как пользоваться ареометром для аккумулятора».

Существуют специализированные приборы – отдельно для антифриза и для электролита, а есть универсальные с несколькими шкалами.

Как проверить антифриз ареометром
Шкала универсального ареометра 

Из фото видно, что плотность электролита измеряется в г/см3, а антифриза – в градусах Цельсия (указана температура замерзания). Существуют «антифризные» устройства, измеряющие тоже в г/см3, но «электролитная» и «антифризная»  шкалы не пересекаются – нормальная плотность тосола и антифриза намного меньше. Поэтому ареометр для аккумулятора, если он не универсальный, нам не подойдет – поплавка не хватит. Он утонет ниже шкалы.

Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Существует еще один тип приборов для подобного измерения. Их называют рефрактометрами. Они работают по другому принципу. Как узнать, что у нас в руках – ареометр или рефрактометр? Это сделать несложно, поскольку приборы отличаются по внешнему виду.
Как проверить антифриз ареометром
Внешний вид рефрактометра

Подробнее на рефрактометре мы останавливаться не будем – это не входит в тему статьи. Скажем только, что он в разы дороже ареометра, но более точный. Его недостаток в том, что времени для измерения понадобится больше. Для тех, кого этот вопрос интересует, мы приложим небольшое видео. Из него можно узнать, как определить плотность рефрактометром:

Зачем вообще измерять плотность тосола и антифриза

Плотность охлаждающей жидкости (ОЖ), как и жидкости для омывателя стекол и фар, очень важна, особенно если вы эксплуатируете автомобиль в северных районах. При низком показателе антифриз просто замерзнет в сильный мороз, и вы уже никуда не едете, а, возможно, и меняете радиатор.

Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Покупая готовую жидкость охлаждения, обязательно почитайте, при какой температуре она замерзает. Зальете не то – рискуете «замерзнуть» в сильный мороз. И на всякий случай измерьте его плотность.
Как проверить антифриз ареометром
Эту охлаждающую жидкость можно использовать при температурах не ниже -38 °С

Какой должна быть плотность в норме

Мы уже отмечали, что плотность охлаждающей жидкости ниже, чем электролита. Какой она должна быть конкретно? Если у вас прибор проградуирован в г/см3, воспользуйтесь табличкой, приведенной ниже.

Если градуировка в градусах Цельсия, то зачем вам знать конкретную плотность, если вы можете сразу выяснить температуру замерзания? Показания такого прибора должны быть выше (не по шкале, а по градусам) температуры, при которой эксплуатируется автомобиль.

Зависимость плотности антифриза от его температуры и порог его замерзания

Как проверить антифриз ареометром

Как проверить плотность охлаждающей жидкости

Теперь разберемся, как измерять ареометром. Процесс не отличается от измерения плотности электролита. Сжимаем грушу, погружаем иглу прибора в жидкость, отпускаем грушу. Набрать нужно столько, чтобы поплавок плавал. На уровне поверхности охлаждающего вещества считываем показания со шкалы поплавка. Это место на фото ниже указано стрелкой.

Как проверить антифриз ареометром
Читаем показания на шкале поплавка по уровню поверхности жидкости

Можно ли нормализировать плотность или лучше заменить жидкость полностью

Можно поднять плотность без замены охлаждающей жидкости. Но для этого понадобится концентрат, причем на той же основе (этиленгликоль или пропиленгликоль), что и залитый в ваш автомобиль.

Как проверить антифриз ареометром
Концентрат охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля

Доливаем в радиатор (некоторые льют в расширительный бачок) понемногу концентрат. После этого запускаем двигатель на 30-60 секунд, чтобы жидкости смешались. Глушим, измеряем плотность. Мало – повторяем процедуру. Переборщили – придется лить дистиллированную воду.

Как проверить антифриз ареометром
Доливка охлаждающей жидкости в радиатор

Не стоит заводить двигатель на длительное время, иначе вам придется работать с кипятком у раскаленной печки. Это и неудобно, и опасно. Да и ареометру это не понравится – поплавок сделан из обычного стекла, а колба вообще может быть пластиковой. Оптимальная температура для доливки – 20 °С, максимальная – 50 °С.

Если не хотите доливать или охлаждающая жидкость выработала свой ресурс (указан на канистре), меняйте. В первом случае особой разницы нет. Во втором, конечно, нужно поменять.

Вот и все об измерении плотности антифриза. При наличии ареометра сделать это несложно и самому. В завершение приводим наглядное видео о том, как пользоваться поплавковым прибором для проверки плотности антифриза.


Сейчас читают:
Акумы.ру
Добавить комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, код, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда

Ваш вопрос отправлен

И ожидает ответ от эксперта.

Adblock
detector