Можно ли подключить магнитолу напрямую к аккумулятору или блоку питания

Аккумуляторы

Иногда возникает необходимость (или желание) запустить автомобильную магнитолу от аккумулятора без машины. Это требуется во время ремонта или если есть желание слушать музыку дома. В статье мы выясним, как подключить магнитолу к аккумулятору напрямую. Дело несложное, но требует определенных знаний.

Стандартные варианты распиновки разъемов автомагнитол

Как утверждают некоторые уважаемые источники, существует единый стандарт подключения магнитол всех моделей и производителей к автомобилю – ISO 10487. Вот он:

 

Разъемы стандарта ISO 10487

Его распиновка выглядит следующим образом:

blobid1678346853470.jpg

Вроде все отлично, контакты оговорены, но что вы скажете по поводу подключения через ISO, например, этой магнитолы?

Можно ли подключить магнитолу напрямую к аккумулятору или блоку питания

Колхоз китайский? Отнюдь. Фирменная LG, модель TCC-6210. И таких примеров масса. Дело в том, что мало кто из производителей поддерживается стандарта ISO. Причем чем «круче» производитель, тем больше шансов нарваться на нестандартное гнездо. Вот лишь несколько примеров вилок, среди которых и наша «Лыжа»:

Можно ли подключить магнитолу напрямую к аккумулятору или блоку питания

В общем, понятно, что ничего не понятно. Пора переходить к подключению, по ходу дела разберемся.

Схема подключения магнитолы к аккумулятору

Начнем с назначения основных входов и выходов, которые есть практически у всех магнитол. Их подключение обязательно. Начнем с питания. Таких входов у любой магнитолы (кроме самой примитивной) три:

  • В+ – питание часов и памяти, в которой хранятся настройки – текущая громкость, баланс и тембр, выбранные радиостанции и т. п.
  • АСС+ – основное питание устройства. Именно оно питает усилители, приемники, проигрыватели и все прочее, кроме часов и памяти.
  • GND – минус питания. Он общий для обоих входов. В автомобиле обычно контакт подключается к кузову.

Очевидно, что напряжение на входе В+ должно быть всегда. Пропало – слетели настройки, часы, а некоторые модели магнитол могут и заблокироваться (защита от кражи). Обычно напряжение на этот вход подается непосредственно с аккумулятора автомобиля через предохранитель и пропадает только при отключении АКБ.

А вот напряжение АСС+ (оно той же величины, что и В+ — 12-14.5 В) можно подавать только тогда, когда мы решили послушать музыку или последние известия. Этот вход подключают к замку зажигания или к какому-либо потребителю, на котором появляется напряжение после включения зажигания.

Ничто не мешает подключить этот вход напрямую к аккумулятору. Плюс – можно слушать музыку без включенного зажигания. Минус – забыл выключить на стоянке – посадил АКБ.

Некоторые модели по питанию имеют еще один вход и один выход:

  • ILL – подсветка дисплея и органов управления. Напряжение подается с любой лампочки подсветки приборной панели или габаритных огней, которые вы включите в темное время суток.
  • ANT – питание активной антенны (выход). Если у вас активная антенна на приемнике, то подключите ее провод питания к этому выходу. На нем появится напряжение тогда, когда оно возникнет на входе АСС+.

Идем дальше. Аудиовыходы. Тут есть несколько вариантов. Во-первых, они зависят от числа каналов, во-вторых, от схемы построения оконечных усилителей. Если усилители в магнитоле обычные, то на каждый динамик имеется по одному выходу.

Для двухканальной системы с общим проводом:

  • R – динамик правый.
  • L – динамик левый.

Для четырехканальной:

  • FR – передний правый.
  • FL – передний левый.
  • RR – задний правый.
  • LR – задний левый.

Второй провод с динамиков, включенных по такой схеме, общий для всех. Им является вывод GND (шасси автомобиля).

Такая однопроводная схема сегодня используется редко. На смену ей пришла схема, в которой на каждый динамик по два выхода:

Для двухканальной системы:

  • R+ – динамик правый плюс.
  • R- – динамик правый минус.
  • L+ – динамик левый плюс.
  • L- – динамик левый минус.

Для четырехканальной:

  • FR+ – передний правый плюс.
  • FR- – передний правый минус.
  • FL+ – передний левый плюс.
  • FL- – передний левый минус.
  • RR+ – задний правый плюс.
  • RR- – задний правый минус.
  • LR+ – задний левый плюс.
  • LR- – задний левый минус.

Зачем так сложно, если можно обойтись однопроводной схемой? Дело в том, что оконечный усилитель в последнем случае собран по мостовой схеме. По сути, это два усилителя, работающие в противофазе. Такое построение позволяет вдвое увеличить амплитуду сигнала на динамике, а значит, и выходную мощность при той же величине напряжения питания.

Подключаем

Со входами и выходами разобрались, будем подключать. Для примера возьмем автомагнитолу LG модели TCC-6210, гнездо которой не поддерживает стандарт ISO. Распиновки гнезда мы, конечно, не знаем, будем искать, как сказал классик. Набираем в поисковике «распиновка гнезда магнитолы LG TCC-6210». Вот она:

Можно ли подключить магнитолу напрямую к аккумулятору или блоку питания

Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Обязательно указывайте модель, поскольку и у LG нет единого стандарта. Распиновка может отличаться у разных моделей.

Составляем схему (можно даже в голове). В Интернете полно схем с какими-то диодами. Ничего кроме выключателя, штырьков, провода и аккумулятора нам не понадобится. Еще акустические системы. Двух – фронтальных – для дома достаточно. Но если хотите 4 – не вопрос. Еще две АС и кусок провода. А схема – проще некуда.

blobid1678346956510.jpg

Для подключения к аккумулятору и динамикам нам понадобится соответствующая вилка. Ее можно купить.

Можно ли подключить магнитолу напрямую к аккумулятору или блоку питания

Но если найти такую вилку проблемно или лениво, можно сделать ее подобие. Автор статьи использовал для этого советское гнездо. Точнее, штырьки от него.

Спаиваем 7 проводов (антенное питание и тыловые колонки мне не нужны), подключаем к магнитоле согласно схеме.

Колхоз? Как сказать. Если вы решили подключить конкретное устройство к аккумулятору на постоянной основе, то, конечно, имеет смысл купить соответствующую вилку. Мне же такой «прибабах» нужен для ремонта магнитол разных производителей. Не покупать же кучу вилок – их многие десятки. А тут узнал распиновку, подключил каждый контакт к нужному штырьку, и готово. Вот и у меня все готово.

И такой «колхоз» вполне работоспособен. За магнитолу никто заглядывать не станет. Закрепить шлейф, чтобы контакты не вылетели (хоть термопистолетом, хоть хомутом), и все будет работать долгие годы. Единственное, нужно увеличить сечение проводов, если вы любитель делать музыкой небольшие землетрясения.

Если у вас магнитола другого производителя или модели – алгоритм подключения такой же. Главное – найти распиновку гнезда. Остальное – дело техники.

В завершение – фазировка динамиков. Все они должны работать синфазно. Грубо говоря, если барабан ударил, то диффузоры всех громкоговорителей должны пойти в одну сторону. Как ее определить?

  1. Подключите один громкоговоритель, включите воспроизведение.
  2. Подключите второй и прислушайтесь. Если уровень низких частот стал ниже, то фазировка нарушена. Если увеличился – все сфазировано.

Так же поступаем с остальными динамиками – подключаем так и сяк, слушаем и делаем выводы. Даже не имея особого музыкального слуха, фазировку сможет выполнить каждый. Или почти каждый. Никаких приборов – только уши.

Можно ли подключить к блоку питания

Безусловно. Для этого понадобится блок питания (БП) с выходным напряжением 12-15 В, способным отдать ток в нагрузку хотя бы 3-4 А. Если мощности будет недостаточно, то при увеличении громкости вы услышите, как усилитель магнитолы запирается про воспроизведении низких частот. Единственная проблема — питание энергозависимой памяти и часов. Если мы отключим БП, то потеряем все настройки. Поэтому придется держать его все время включенным.

Можно совместить питание от БП и аккумулятора. Первый питает основные силовые узлы магнитолы и может отключаться. Второй питает магнитолу по линии В+ постоянно. Энергопотребление по этой линии мизерное – оно меньше саморазряда аккумулятора.

Вот и все о подключении автомагнитолы от аккумулятора или сетевого блока питания без автомобиля. Все не так уж и сложно. Главное – желание.


Сейчас читают:
Акумы.ру
Ваш вопрос отправлен

И ожидает ответ от эксперта.