Гироскутер – популярное транспортное средство. Им пользуется и молодежь, и люди постарше. Но рано или поздно батарея скутера изнашивается и требует замены. В этой статье мы поговорим о правильном выборе и замене аккумулятора на гироскутере.
Как подобрать и где купить аккумулятор
Прежде чем приобрести новую АКБ, необходимо разобраться, чем они отличаются и какая нужна именно вам. Сразу оговоримся, что на всех гироскутерах используется литий-ионная (Li-Ion) батарея. Но они могут различаться:
- по электрической емкости;
- по напряжению;
- по классу;
- по габаритам.
Практически во всех современных скутерах используется аккумулятор с выходным напряжением 36 В. На детских моделях обычно устанавливается АКБ емкостью до 3 000 мА*ч. Взрослые оснащаются аккумулятором емкостью 4 000 мА*ч и выше. Теперь о классе. На устройства с диаметром колес до 6.5 дюйма ставятся АКБ класса 1С или 2С. Если колеса 8 дюймов, то подойдет класс 3С. На модели колесами большего диаметра – класс 4С или 5С.
Теперь о том, где купить. Напомним о сервисных центрах – в них вам не только продадут новую батарею с гарантией, но и установят ее (за дополнительную плату). Второй вариант – обычный магазин электроники. Он хорош тем, что вы можете сразу проверить товар. К тому же на него есть гарантия.
Последний вариант – интернет-магазин. Здесь вы покупаете кота в мешке, но дешевле. Обычно аккумуляторы приобретают на AliExpress – и цены относительно невысокие, и товар можно найти оригинальный и качественный.
Кроме указанных параметров обращайте внимание на габариты АКБ. Выбрав не ту модель, пусть и с нужными характеристиками, вы рискуете не установить ее на свое транспортное средство – она не влезет или будет в нем болтаться.
Какие инструменты нужны для замены
Для того чтобы поменять АКБ в гироборде, не требуется специальных инструментов. Достаточно следующего:
- крестообразной отвертки;
- аккуратности;
- терпения.
Если все это в наличии, а новая батарея уже куплена, можно приступать к замене.
Пошаговая инструкция по замене
Крестообразной отверткой отворачиваем 8 винтов, которые крепят крышку, расположенную со стороны кнопки включения.
На разных моделях гироскутеров может быть разное количество винтов – от 8 до 12. Но в любом случае батарея находится под крышкой, на которой есть кнопка включения.
Аккуратно снимаем крышку, не забывая, что она «висит» на проводах.
Аккумулятор крепится прижимной скобой, которая фиксируется четырьмя винтами. Отворачиваем их и снимаем скобу.
Находим разъем, при помощи которого аккумулятор подключается к системной плате скутера, и рассоединяем его.
Вынимаем старый аккумулятор и на его место устанавливаем новый.
Подключаем новую АКБ к системной плате, укладываем провода, прижимаем батарею скобой, устанавливаем на место крышку.
После установки нового аккумулятора ставим скутер на зарядку, поскольку литиевые батареи хранятся частично разряженными. Кроме того, при длительном хранении АКБ разряжаются (так называемый саморазряд).
Возможно ли восстановить старую батарею и есть ли вообще в этом смысл
С заменой изношенного аккумулятора на новый в гироскутере мы разобрались. Ничего сложного в этой операции нет – с ней справится практически каждый. Теперь поговорим о том, можно ли восстановить старую батарею и нужно ли это делать. Выясним, что у нее внутри. Практически все батареи гиробордов набираются из цилиндрических литиевых аккумуляторов типоразмера 18650 напряжением 3.7 В.
Аккумуляторы соединены по следующей схеме:
На рисунке 10 ячеек, включенных последовательно. Каждая ячейка набрана из двух элементов, включенных параллельно. В результате напряжение на выходе АКБ составляет порядка 36 В, а ее емкость равна удвоенной емкости каждого из элементов.
Обычно из строя выходит одна или несколько ячеек. Это приводит к полному отказу всей батареи. Ремонт заключается в замене неисправной ячейки. Полностью заряжаем батарею, даем ей пару часов постоять. Катаемся на скутере в течение минуты-двух. Затем разбираем АКБ, разрезав термоусадочную пленку (см. фото выше). Вольтметром измеряем напряжение на каждой ячейке. Оно должно быть в диапазоне 3.6-3.7 В. Если ниже – ячейка неисправна. Извлекаем ее, перерезав контакты обычным монтажным ножом.
На место старой ячейки устанавливаем пару новых аккумуляторов, предварительно соединив их параллельно. Соединяем их между собой и подключаем к АКБ, соблюдая полярность.
Емкость новых элементов должна быть одинаковой и такой же, как у элементов батареи. Покупать элементы лучше с приваренными к ним контактными лепестками, поскольку паять сами элементы не рекомендуется.
А теперь о том, стоит ли возиться. Ведь если отработала свое одна ячейка, то скоро «посыпятся» и остальные. Тут сложно что-то прогнозировать. Возможно, эта ячейка была бракованной или скоро действительно «умрут» и другие. Если не лень возиться – дело ваше. Я считаю такой ремонт оправданным в одном случае: чтобы дотянуть до покупки новой батареи, если сразу ее приобрести не получается.
Подборка видеоинструкций
И в завершение несколько видеоинструкций по замене батарей на гироскутерах разных моделей и брендов. Замена АКБ на гиробордах любых моделей мало чем отличается.
Мы выяснили, как заменить аккумуляторную батарею на гироборде, а заодно разобрались с ремонтом «уставшей» АКБ. Надеемся, что информация будет вам полезной.
Сейчас читают: