Гироскутеры и электросамокаты сегодня популярны, но многие владельцы этих транспортных средств не умеют их обслуживать. В этой статье мы выясним, сколько времени заряжается гироскутер и как правильно это делать.
- Какие батареи устанавливают в гироскутерах и в чем их особенности
- Как узнать уровень заряда аккумулятора и сколько он держит
- Как правильно заряжать гироскутер
- Что делать, если нет родной зарядки для гироскутера
- Возможно ли зарядить аккумулятор отдельно
- Как хранить гироскутер зимой, чтобы не испортить аккумулятор
Какие батареи устанавливают в гироскутерах и в чем их особенности
Практически на всех гироскутерах устанавливаются батареи с напряжением 36 В, собранные из 20 литиевых цилиндрических аккумуляторов типоразмера 18650. Схема соединения этих аккумуляторов 10S2P. То есть они соединяются попарно параллельно, а полученные пары – последовательно.
Важно! Некоторые сомнительные производители маркируют свои АКБ 2P10S, что теоретически одно и то же. Но правильная маркировка именно 10S2P, поэтому от покупки АКБ с маркировкой «наоборот» стоит воздержаться.
Заявленный срок службы литиевых элементов составляет год, но все зависит от условий эксплуатации. Чаще всего батареи на гироскутерах служат 2-3 года и более. Правда, постепенно их емкость, а значит, и время работы скутера на одной зарядке становится меньше.
Теперь по электрической емкости и классу. Первый параметр измеряется в мАч (миллиампер в час). Он указывает на то, какое количество энергии может уместиться в батарею. Второй – способность мгновенно отдавать то или иное количество энергии. Обозначается как ХС, где Х – цифра. Чем выше цифра, тем более сильноточная батарея. На детские модели устанавливаются АКБ емкостью от 3 000 мА*ч, на взрослые – от 4 400 мА*ч. При этом на гироскутеры с колесами:
- 4.5 и 6.5 дюйма – класс 1С или 2С;
- 8 дюймов – класс 3С;
- 10 дюймов – класс 4С или 5С.
Как узнать уровень заряда аккумулятора и сколько он держит
Тут все зависит от модели скутера. Самый простой вариант – трехцветный светодиод. Если он горит зеленым – батарея заряжена более чем на 50%. Желтый цвет говорит о том, что заряда осталось менее 50%. Красный сообщает, что заряда осталось менее 10%.
Более продвинутые модели имеют многоразрядные индикаторы, представляющие собой линейку из трехцветных светодиодов. Чем меньше энергии осталось, тем большая часть линейки будет иметь красный цвет свечения.
Существуют модели, уровень заряда батареи которых можно посмотреть при помощи мобильного приложения, установленного в смартфон. Обычно это дорогие скутеры.
А на сколько хватает заряда гироскутера, определить точно практически невозможно. Все зависит от многих факторов – качества трассы, наличия спусков-подъемов, реальной (не заявленной) емкости АКБ, веса ездока, температуры окружающего воздуха и многого другого.
Здесь придется ориентироваться на личный опыт. Обычно новая батарея позволяет проехать без подзарядки 12-15 км, но эти показатели субъективны. Накапливаем информацию и делаем выводы самостоятельно.
Как правильно заряжать гироскутер
Уточним основные нюансы эксплуатации литиевых аккумуляторов и развеем пару-тройку мифов.
Что делать, если нет родной зарядки для гироскутера
Редко, но бывает, что родное зарядное устройство скутера выходит из строя. Кроме того, оно может быть утеряно или вы вообще купили гироскутер с рук без ЗУ. Как быть в этом случае? Оптимальный вариант – купить зарядник в магазине. Найти его не проблема, а стоит оно относительно самого скутера недорого. Например, на одной известной отечественной площадке на букву «О» стоимость ЗУ – в пределах 700-1200 рублей.
Единственное, необходимо подобрать зарядку по току. Напряжение у всех ЗУ одинаковое – 42 В. Если у вас есть вышедшее из строя, то ориентируйтесь по его токовым характеристикам – они нанесены на корпус устройства. Если нет, то лучше взять зарядник помощнее, чтобы он однозначно справился с задачей. В противном случае сигвей будет заряжаться либо медленно, либо вообще не будет – ЗУ уйдет в защиту от перегрузки.
Зарядник с выходным током 2 А подойдет для подавляющего большинства «колесниц» даже с десятидюймовыми колесами.
Если вы радиотехник, то можете самостоятельно сделать такое устройство. Это, по сути, обычный блок питания с выходным напряжением 42 В и током не менее 2 А.
Возможно ли зарядить аккумулятор отдельно
Теперь о том, можно ли зарядить аккумулятор отдельно, без гироскутера. Теоретически да, но для этого нужно обладать правами администратора. То есть разбираться в электротехнике и в особенностях литиевых аккумуляторов.
Для этого нештатного процесса, который едва ли себя оправдывает, нам понадобится блок питания с регулировкой по току, способный выдать минимум 42 В. Разносим скутер на куски, вынимаем батарею и «кормим» ее током не более 0.8 от емкости. Контролируем напряжение. Как только оно достигнет 40-42 В, процесс останавливаем – все готово. Вставляем АКБ и едем, чтобы через пару часов снова разнести скутер на куски, выдирая аккумуляторную батарею для зарядки.
Как хранить гироскутер зимой, чтобы не испортить аккумулятор
Тут особых секретов нет. Главное – соблюдать следующие правила:
- Храним скутер при плюсовой температуре. Это обеспечит исправность не только АКБ, но и механики сигвея.
- Аккумулятор должен быть заряжен не менее чем наполовину (оптимально 70-80% от емкости).
- Если зима затянулась, подзаряжаем аккумулятор, не давая ему полностью разрядиться. Любой источник питания имеет свойство разряжаться просто так (саморазряд).
Важно! Главный пункт – не хранить гироскутер с разряженным аккумулятором. Мелочь, но очень важно. Разряженная АКБ при длительном хранении наверняка больше не оживет.
Вот и все о зарядке и эксплуатации аккумуляторной батареи гироскутера. Возможно, информация будет вам полезна.
Сейчас читают: