Рано или поздно перед каждым владельцем транспортного средства встает вопрос о снятии аккумуляторной батареи. Казалось бы, что там снимать? Открутил наконечники да снял. Но не всегда все так просто. В этой статье мы выясним, как снять аккумулятор с Пежо 308.
Какие инструменты нужны
Для снятия аккумулятора на Peugeot 308 понадобится три инструмента, которые есть у каждого автомобилиста:
- ключ на 10;
- ключ на 13;
- плоская отвертка.
Пошаговая инструкция
Если инструменты готовы, а зажигание выключено, то можно приступать к снятию батареи.
Где стоит аккумулятор
Аккумуляторная батарея (АКБ) у этого автомобиля находится в моторном отсеке за воздухозаборником со стороны водителя. Сверху него расположен блок предохранителей.
По фото понятно, что из-за блока предохранителей и защитной крышки батареи ее практически не видно.
Демонтаж воздухозаборника
Первым делом нужно снять защитную крышку. Она крепится на защелке, расположенной сверху. Отжимаем ее пальцем и снимаем крышку, потянув вверх.
Отверткой ослабляем винт хомута на воздуховоде. Отсоединяем от воздухозаборника рукав воздуховода.
Действуем очень аккуратно – воздуховод пластиковый, его легко сломать. Воздухозаборник придется выбросить или долго и сложно ремонтировать.
Находим справа внизу воздухозаборника защелку, отжимаем ее и демонтируем сам воздухозаборник, потянув его вверх.
Отключение и снятие АКБ
Снимаем крышку, закрывающую плюсовую клемму аккумулятора. Отсоединяем наконечник от плюсовой клеммы, потянув пружинный фиксатор на нем вверх.
Снимаем крышку с блока предохранителей, нажав на две защелки по бокам.
Теперь отсоединяем три провода от блока предохранителей. Два зажаты гайками, третий – на защелке, которую отжимаем отверткой. Третий провод оказался жгутом, мы просто рассоединили колодку.
Теперь снимаем блок предохранителей. Он крепится на двух защелках. Одна – внизу, под снятыми только что проводами, вторая – наверху справа. Отжимаем их поочередно отверткой и снимаем блок, потянув его вверх. Отодвигаем блок в сторону, чтобы он не мешал снять крышку с аккумулятора.
Крышку с батареи снимаем, потянув на себя сначала по одной диагонали, потом по другой. Перед нами АКБ.
Теперь мы имеем доступ к минусовой клемме. Снимаем с нее наконечник так же, как с плюсовой – открыв пружинный замок, потянув его вверх.
Осталось снять фиксирующую аккумуляторную батарею скобу. Она находится слева у основания АКБ и зажата винтом на 10. Отворачиваем его, снимаем скобу.
Извлекаем аккумулятор, стараясь не снести им что-нибудь пластмассовое.
Аккумулятор снят, задача выполнена, потерь в живой силе и технике нет.
Какой купить аккумулятор на Пежо 308 для замены
Для России и стран СНГ на Пежо 308 производитель устанавливает АКБ L2D 400-EN640 бренда Fiamm. Вот ее краткие характеристики:
- Электрическая емкость – 77 А*ч.
- Ток холодной прокрутки – 640 А.
- Полярность – обратная.
- Диаметр плюсовой клеммы – 19.5 мм.
- Диаметр минусовой клеммы – 17.9 мм.
- Высота клемм – 18 мм.
- Габариты – 278х175х190 мм.
Эти аккумуляторы предназначены только для установки на автомобили и в свободную продажу не поступают. Но всегда можно найти замену.
При покупке батареи нужно ориентироваться на:
- габариты – не должны быть больше;
- пусковой ток – не должен быть ниже;
- электрическую емкость – допустима чуть меньше, если пусковой ток не ниже 640 А;
- полярность – обратная.
Какой бренд выбрать? Вариантов много. Вот небольшой список АКБ, пользующихся популярностью у российских владельцев Пежо 308, сведенный в таблицу.
Мы выяснили, как снять аккумулятор с Пежо 308 и чем его заменить. Надеемся, информация будет полезна владельцам этого автомобиля.
Сейчас читают: