Какой стоит аккумулятор на Ниссан Альмера G15 с завода?

Автомобильные

Аккумулятор в автомобиле обеспечивает электропитанием бортовую электронику (освещение, сигнализацию, стартер, генератор, ЭБУ, стеклоочистители) во время стоянки, на очень малых оборотах или в случае выхода из строя генератора.

На автомобиле с бензиновым двигателем К4М установлен оригинальный стартерный аккумулятор для ниссан альмера g15 Nissan Battery KE241-70D01-NY, производство – Южная Корея.  Производитель проводит жёсткий входной контроль параметров (ёмкости) оригинальной АКБ, что гарантирует длительный срок ее эксплуатации. Возможна установка B441070D0MVA и KE241-65D05-NY, а АКБ KE24175D00NY применяется с двигателями большего объёма и с дизельными моторами (в зависимости от года выпуска и комплектации). Аккумулятор располагается в правой половине моторного отсека. На рис. 1 показано расположение аккумулятора nissan almera g15 в моторном отсеке автомобиля.

НИССАН альмера
Рис. 1. Моторный отсек НИССАН альмера g15 с двигателем К4М.

Основной силовой нагрузкой для акб является стартер мощностью 0,85 кВт. Например, Renault 7711135849. Стартер — это двигатель постоянного тока. В момент запуска двигателя ток АКБ составит сотни ампер в течение 3-6 секунд. На величину пускового тока также влияют состояние и возраст двигателя Renault-Nissan (объём 1.6 л). В этой статье мы рассмотрим характеристики штатного аккумулятора и варианты его замены.

Технические характеристики штатного АКБ

Согласно исследованию фирмы J.D. Power and Associates, которая анализирует возникающие при эксплуатации неисправности автомобилей, рекомендуется в первую очередь обслуживать автомобильный аккумулятор. АКБ — это автономный химический источник питания, который отдаёт энергию и сохраняет её. Для восстановления энергии АКБ требуется зарядка. Оригинальная АКБ Battery KE241-70D01-NY обладает следующими параметрами:

  • вес – 18 кг;
  • ёмкость – 70 Ah;
  • напряжение – 12,6 V;
  • полярность – обратная (плюс справа);
  • пусковой ток – 720 A (по стандарту EN);
  • размер – 278x175x190 мм;
  • тип клемм – азиатский конус;
  • тип корпуса L3 – европейский типоразмер;
  • тип крепления B13 – нижнее крепление (юбка расположена с 4 сторон).

На рис. 2 изображена штатная АКБ Nissan Battery KE241-70D00-NY, установленная на автомобиле Ниссан Альмера G15.

аккумулятор Nissan Battery
Рис. 2. Внешний вид аккумулятора Nissan Battery KE241-70D00-NY.

Характеристики аккумулятора, генератора, двигателя и стартера сбалансированы между собой. По мнению автоэкспертов, для запуска бензинового двигателя объёмом 1.6 л достаточно (фактический) пусковой ток в 400-600 А. Срок работы батареи зависит от пробега и интенсивности использования (количества запусков двигателя).

При выборе АКБ надо учитывать особенности аккумулятора с соответствующим пусковым током. В стандартах EN, DIN, SAE, JIS они различаются из-за разных методов испытаний. В таблице 1 показаны сравнительные значения пускового тока для разных стандартов.

пусковой ток
Табл. 1. Значения пускового тока в стандартах DIN, EN и SAE.

Признаки, говорящие о необходимости замены АКБ:

  • замедленное вращение – двигатель не заводится;
  • падение напряжения на клеммах ниже 11V (при включенных габаритах);
  • после зарядки плотность (ниже 1,15) не поднимается до нормы – 1.25 г/см³;
  • большой саморазряд (без нагрузки падает напряжение);
  • длительная эксплуатация;
  • механические повреждения.

Важно! На корпусе аккумулятора указываются:

  • маркировка – страна-изготовитель, ёмкость и код габарита;
  • дата изготовления (очень важно);
  • залитый ли аккумулятор;
  • предупреждающие знаки – класс опасности продукции, способ утилизации и т. д.;
  • помимо прочего, прилагается технический паспорт и гарантийный талон.

Маркируются АКБ по-разному. Единого стандарта нет.

Например, маркировка вида – 75D23L (азиатский стандарт JIS) расшифровывается следующим образом:

  • 75 – соотношение между ёмкостью и работой стартера;
  • D23 – размер (см. таб. 4);
  • L – указывает на расположение (-) клеммы, (R — справа, L – слева).

560 065 043 – стандарт ETN:

  • 5 — группа ёмкости (5 –диапазон от 1 до 99 Ah);
  • 60 — ёмкость в Ah;
  • 065 – исполнение;
  • 043 — ток холодной прокрутки – 430А.

6СТ-55АЗ – по ГОСТу:

  • 6 — количество банок в батарее;
  • СТ — стартерная батарея;
  • 55 — емкость в Ah;
  • АЗ — исполнение (А — общая крышка, З — залитая и заряженная).
Сколько лет прослужил ваш родной аккумулятор
Год
3.74%
Два
5.04%
Три
8.17%
Четыре
7.65%
Пять и более
75.04%
Проголосовало: 1150

Рекомендуемые варианты для замены родной батареи

Выбирать в первую очередь нужно по значениям ёмкости и размера. В нашем случае ёмкость нужна от 60 до 70 Ah, а размер — в пределах 278x175x190 мм. Затем необходимо учесть полярность — обратную, тип корпуса, клемм и метод крепления B13 (нижнее). На рис. 3 показаны варианты крепления аккумуляторов.

крепления АКБ
Рис. 3. Варианты крепления АКБ.

Здесь:

  • В00 –крепления сверху;
  • В01 – юбка расположена снизу по широким сторонам корпуса;
  • В13 – юбка проходит снизу по периметру корпуса.

На рис. 4 показана маркировка типа корпуса для европейских авто (L) и азиатских (D) АКБ.

Размеры АКБ
Рис. 4. Размеры АКБ для европейских авто (L) и азиатских (D), их маркировка.

Размеры выбираемого аккумулятора на ниссан альмера g15 могут отличаться от штатного. Главное, чтобы он поместился на поддоне и не мешал закрыть капот.

Ещё один параметр, который надо учесть при выборе батареи, это полярность. В нашем случае – обратная. На рис. 5 показано, как выглядит прямая и обратная полярности (расположение клемм): какая расположена слева, а какая справа.

Расположение клемм
Рис. 5. Расположение клемм для разных стандартов.

Размеры самих клемм могут быть двух видов. На рис. 6 показаны варианты клемм.

Габариты клемм
Рис. 6. Габариты клемм для европейского и азиатского корпусов аккумулятора.

Зная особенности оригинальной (штатной) батареи, можно приступить непосредственно к выбору новой АКБ. Лучше основываться на личном опыте, отзывах и опыте в эксплуатации других автолюбителей, а также на рекомендациях автоэкспертов (специалистов сервисных центров). При выборе нужно руководствоваться параметрами оригинальной АКБ, учитывать тип корпуса, емкость, пусковой ток. Выбрать АКБ можно в интернете онлайн (по марке авто и цене) или из таблицы 2.

Внешний видНаименованиеСтрана-изготовительЁмкость (Ah)Пусковой ток при -18 °C (А)ПолярностьГабариты (мм)Напряжение (В)ТипВес

(кг)

Где купить
 Какой стоит аккумулятор на Ниссан Альмера G15 с завода?CENE DELKOR 65.0 L2Южная Корея65650Обратная242x175x19012Ca/Ca15.3
Я.Маркет
 Какой стоит аккумулятор на Ниссан Альмера G15 с завода? BERGA PB-№7 63 Германия 63 610 Обратная 242x175x190 12Ca/Ca14.8
Я.Маркет
 Какой стоит аккумулятор на Ниссан Альмера G15 с завода?Medalist 56030 60R 540A Турция 60 540 Обратная 242x175x190 12Ca/Ca14.4
Я.Маркет
 Какой стоит аккумулятор на Ниссан Альмера G15 с завода?BANNER Power Bull (62 19) 62R 550A Австрия 62 550 Обратная 241x175x190 12Ca/Ca15
Я.Маркет
 Какой стоит аккумулятор на Ниссан Альмера G15 с завода?BAREN POLAR BLU 60R НИЗКИЙ 600AИталия60600Обратная242x175x19012Ca/Ca14.1
Я.Маркет
 Какой стоит аккумулятор на Ниссан Альмера G15 с завода?Fiamm Titanium Pro 64R 610A Италия 64 610 Обратная 241x175x190 12Ca/Ca15.1
Я.Маркет
 Какой стоит аккумулятор на Ниссан Альмера G15 с завода?АКОМ EFB 65R 650 АРоссия65650Обратная242x175x19012Ca17
Я.Маркет
 Какой стоит аккумулятор на Ниссан Альмера G15 с завода?FORSE 65R (6СТ-65)Россия65640Обратная242x175x19012Ca16
Я.Маркет

Таб. 2. Характеристики подходящих АКБ.

Можно заменить и на оригинальный АКБ, но это приведет к большим расходам денег и времени. Быстрее и экономичнее заменить его на бюджетный АКБ. Например, на такие, как КВАНТ 60 R, ECOSTAR 60R, BOLK 60R. Характеристики этих батарей указаны в таб. 3.

Таблица акб
Таб. 3. Характеристики АКБ.

При покупке обязательно уточните дату выпуска продукции у продавца и найдите ее на корпусе. Единого стандарта нет. Каждая фирма отображает дату по-своему. Но учтите, что год выпуска должен быть не ранее прошлого года. Например, такая кодировка даты принята для Bosch, Varta – С0С958032:

  • C — страна (Чехия);
  • 0 – номер конвейера;
  • С – тип заказа;
  • 9 – год (2019);
  • 58 – код месяца (октябрь);
  • 03 — день месяца;
  • 2 – смена.

Для Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator возьмём, например, 1243 965890:

  • 1 – номер производственной линии;
  • 2, 4, 3 – индивидуальный код партии;
  • 9 – последняя цифра года;
  • 6 – полугодие;
  • 5 – порядковый номер месяца в полугодии;
  • 8, 9 — день (число месяца);
  • 0 — номер бригады.

Дату на российских батареях (Орион, Зверь, Актех) маркируют на верхней крышке в виде ММ.ГГ. Дата на VARTA определяется по цветному кружку или по перфорации на корпусе. Уточнить дату производства продукции конкретного бренда можно в интернете.

Как поменять аккумулятор своими руками

Заменить батарею при желании можно и без автосервиса. Этот процесс не сложнее замены пробитого колеса. Аккумуляторная батарея снимается не только при замене, но и для периодической стационарной подзарядки, длительного хранения, ремонта левой опоры двигателя и левой блок-фары.

Перед заменой аккумулятора нужно подготовить рабочее место:

  • выбрать ровную, чистую и проветриваемую площадку;
  • прогреть двигатель;
  • выключить зажигание и поставить на ручник;
  • приготовить необходимый набор инструментов и материалов: ключ на 10 и 13, ветошь, циатим (технический вазелин), перчатки резиновые, защитные очки, 10% раствор кальцинированной соды.

Демонтаж аккумуляторной батареи проводится в следующей последовательности:

  • откройте капот и зафиксируйте его упором;
  • снимаем защитные крышки клемм с плюсовой и минусовой клемм;
  • ключом (рожковым или накидным) на 10 ослабляем гайку (на шпильке) крепления клеммы на минусовом выводе;
  • слегка прокручивая, снимаем клемму;
  • аналогично снимаем плюсовую клемму (наконечник);
  • головкой на 13 с удлинителем полностью отворачиваем болт крепления нижней прижимной пластины и снимаем её;
  • сдвигаем ненамного батарею вперед и аккуратно поднимаем её, не наклоняя, и отставляем в сторону.

На рис. 7 показаны этапы снятия АКБ.

демонтаж
Рис. 7. Этапы демонтажа аккумулятора.

При окислении клемм и поддона очистить их наждачной шкуркой (надфилем) и промыть 10% раствором аммиака или кальцинированной соды. Поддон обезжирить и покрасить (освежить). Установка новой производится в обратной последовательности.

На рис. 8 показано расположение планки нижнего крепления.

Узел нижнего крепления
Рис. 8. Узел нижнего крепления АКБ

В конце установки проверить плотность контакта между наконечником и выводом батареи. Смазать клеммы техническим вазелином. Во время замены батареи не курить и соблюдать элементарную технику безопасности при работе с электролитом.

Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос

Для увеличения срока службы во время эксплуатации батареи, особенно в гарантийный период, строго соблюдайте правила, указанные в гарантийном талоне:

  • периодически проверяйте надежность крепления и плотность контактов клемм;
  • следите за чистотой поверхности батареи (налёт нужно удалять ветошью, смоченной в растворе аммиака или кальцинированной соды);
  • визуально по встроенному индикатору проверяйте уровень электролита (норма 10-15 мм от верхнего края пластин) и степень зарядки аккумулятора;
  • проверяйте напряжение на АКБ. При работающем двигателе напряжение должно быть в пределах 14.2-14.7 вольт, а при неработающем — 12,6-12,9 В. Контролировать нужно по встроенному пробору или  мультиметром.

После окончания работ следует проверить работоспособность батареи. Включите зажигание и проверьте работу освещения и электронной аппаратуры автомобиля. Заведите мотор, сделайте контрольный круг и убедитесь, что при движении всё работает нормально.

Читайте далее:
Плохо
0
Помогло
0
Спасибо
5
Акумы.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector