Какой аккумулятор выбрать для Toyota Rav 4?

Автомобильные

Оригинальный аккумулятор на Тойота РАВ 4 полноценно работает на протяжении пяти, а то и восьми лет. Затем наступает время его замены. Найти такой же, что и установленный заводом-изготовителем, не всегда представляется возможным, а потому приходится использовать альтернативные варианты. И тут важно подобрать модели с характеристиками, аналогичными тем, что имеет «родная» для Toyota RAV4 батарея.

Какой стоит с завода

На Тойота РАВ4, выпускаемых заводом, устанавливается продукция таких японских брендов, как FB, Yuasa, Panasonic. Поиски подобного аккумулятора не всегда венчаются успехом и тогда приходится покупать альтернативные варианты. Для обеспечения полноценной работы всех систем батарея должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Полярность — обратная.
  2. Стандарт — японский JIS.
  3. Емкость — 60-70 Ач в зависимости от типа и объема двигателя.
  4. Ток холодной прокрутки — начиная с 330 А для первой и второй бензиновых модификаций и заканчивая 735 А для дизельных моделей.

Габариты также разнятся. На автомобилях первого и второго поколения устанавливались АКБ размером 238,0 х 129,0 х 225,0 мм. Правда, посадочного места на них достаточно и для установки распространенных в Европе аккумуляторов. На моделях 3 поколения уже использовались накопители энергии с габаритами 230,0 х 175,0 х 225,0 мм. Штатная батарея для дизельного двигателя имела практически те же показатели, только ее длина была увеличена до 306,0 мм, а емкость колебалась от 90 до 100 Aч.

Для установки не нужен нижний бортик, так как крепление осуществляется с помощью верхней прижимной планки.

Рейтинг лучших АКБ для РАВ 4

Проанализировав АКБ, соответствующие японскому стандарту JIS, мы подобрали наиболее подходящие модели.

Внешний видНаименованиеВес (кг)Страна-изготовительЕмкость (Ah)Пусковой ток при -18°C (А)ПолярностьГабариты (мм)Напряжение (В)ТипГде купить
Gentry 75D23L CMF 60 AhGentry 75D23L CMF 60 Ah15,0Турция60,0530,0обратная232,0 x 173,0 x 225,012,0Необслуживаемый
Я.Маркет
 АКТЕХ CLASSIC Asia 65 АчАКТЕХ CLASSIC Asia 65 Ah15,0Россия65,0550,0обратная232,0 x 173,0 x 225,012,0Необслуживаемый
Я.Маркет
 AFA Plus 60 Ah (AF-D23L)AFA Plus 60 Ah (AF-D23L)14,0Чехия60,0510,0обратная232,0 x 173,0 x 225,012,0Необслуживаемый
Я.Маркет
 Cougar 65D23L 60 Ah AsiaCougar 65D23L 60 Ah Asia14,0Южная Корея60,0520,0обратная232,0 x 173,0 x 225,012,0Необслуживаемый
Я.Маркет
 Hugel Ultra D23, 60 AhHugel Ultra D23, 60 Ah14,1Турция60,0560,0обратная232,0 x 173,0 x 225,012,0Необслуживаемый
Я.Маркет
 Vesna Power Asia 60 AhVesna Power Asia 60 Ah14,8Словения60,0600,0обратная232,0 x 173,0 x 225,012,0Необслуживаемый
Я.Маркет
 Cougar 75D23L 65 Ah AsiaCougar 75D23L 65 Ah Asia14,0Южная Корея65,0580,0обратная232,0 x 173,0 x 225,012,0Необслуживаемый
Я.Маркет
 Snajder Plus D23L 60 AhSnajder Plus D23L 60 Ah15,0Польша60,0520,0обратная232,0 x 173,0 x 225,012,0Необслуживаемый
Я.Маркет
 HYUNDAI Energy 75D23L 65 Ah (Asia)HYUNDAI Energy 75D23L 65 Ah (Asia)14,0Южная Корея65,0550,0обратная232,0 x 173,0 x 225,012,0Необслуживаемый
Я.Маркет
 Varta Blue dynamic D47, 60 AhVarta Blue dynamic D47, 60 Ah15,0Германия60,0540,0обратная232,0 x 173,0 x 225,012,0Необслуживаемый
Aliexpress
Я.Маркет

Помимо приведенных в таблице характеристик, имеется еще один немаловажный критерий — дата изготовления. Чем «старше» изделие, тем больше вероятность, что его функциональность может быть нарушена. Если вы все-таки не обратили внимание на этот фактор, то вам остается надеяться на то, что гарантия не закончится на момент отказа устройства.

Как снять старый и установить новый

Процедура установки новой аккумуляторной батареи взамен старой на Toyota RAV4 в целом несложная, но есть некоторые нюансы, о которых и пойдет дальше речь.

АКБ
Место расположения АКБ

Как видно на снимке, доступ к одной из гаек, используемых для крепления фиксирующей аккумулятор планки, свободный. А вот вторая скрыта кожухом, закрывающим переднюю часть подкапотного пространства. Его необходимо демонтировать. Для этого понадобится плоская отвертка, с помощью которой убираются фиксаторы.

Фиксаторы
Фиксаторы, удерживающие кожух

Убирать кожух совсем необходимости нет, его достаточно слегка отогнуть, и откроется доступ ко второй гайке.

гайка
Открывшаяся гайка 

Берем вороток с накидной головкой на 10 и откручиваем ее.

гайка 1
Откручиваем первую гайку 

Теперь кожух можно опустить на место и спокойно открутить вторую гайку.

гайка 2
Откручиваем вторую гайку 

Отключаем батарею. Здесь надо повторить истину, уже набившую оскомину, но тем не менее важную. Первой отсоединяется минусовая клемма. Если кто-то не знает, то объясним, почему должна быть соблюдена именно такая последовательность. На фотографии видно, что в непосредственной близости от плюсовой клеммы находится корпус воздушного фильтра, а любая металлическая деталь автомобиля имеет отрицательный потенциал. Откручивая гайку крепления клеммы, можно непроизвольно спровоцировать короткое замыкание, коснувшись ключом поверхности корпуса. Это окажет негативное влияние на состояние батареи. Итак, откручиваем, ослабляем крепление минусовой клеммы и снимаем ее.

крепление минусовой шины
Ослабляем крепление минусовой шины 

Снимаем предохранительный колпачок с положительного вывода батареи, ослабляем крепление клеммы и снимаем ее.

крепление плюсовой шины
Ослабляем крепление плюсовой шины 

Все, АКБ ничто не держит, и ее можно убирать.

аккумулятор
Убираем аккумулятор 

На освободившееся место устанавливаем новую батарею и выполняем те же операции, только в обратной последовательности.

Плохо
0
Помогло
0
Спасибо
0
Акумы.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector