Не всегда удается найти штатный аккумулятор на Киа Спортейдж 3, когда приходит пора его менять. Поэтому приходится искать ему достойную замену, способную поддержать работу всех электрических систем автомобиля. Мы расскажем, на что необходимо обращать внимание при покупке батареи и какие есть варианты.
Штатный АКБ
В первую очередь надо знать, какой аккумулятор для Kia Sportage используется заводом-изготовителем. С корейского конвейера бензиновый Киа Спортейдж сходит укомплектованный АКБ Unlimited Power ROCKET MF 48-23GL 12V. Он имеет следующие характеристики:
- Ёмкость — 60,0 Ач.
- Габариты — 232,0 х 225,0 х 173,0 мм (длина, высота, ширина).
- Пусковой ток — 440,0 А.
- Полярность — обратная.
В зависимости от комплектации на Kia Sportage 3 устанавливается либо бензиновый двигатель, либо дизель. Соответственно, меняются показатели емкости: в первом случае она равна 48 Ач, а во втором — 72 Ач.
Рейтинг корейских аккумуляторов для авто
Какой выбрать аккумулятор для Kia Sportage 3
При выборе батареи, помимо учета всех перечисленных характеристик, надо проследить, чтобы в нижней части ее лицевой стороны обязательно имелся выступ. Без него АКБ невозможно будет зафиксировать на штатном месте.
Как поменять самостоятельно
После выбора и приобретения альтернативной АКБ для Kia Sportage осталось только произвести замену. Выполнение этой операции по силам даже людям, не считающими себя «технарями». Надо приготовить рожковый ключ на 10.
И не забыть вороток с удлинителем и накидной головкой на 13.
Начинаем демонтаж аккумулятора с отключения его от бортовой системы электропитания. В первую очередь ослабляем крепление клеммы на минусовом выводе и снимаем ее. Такая последовательность обусловлена требованиями техники безопасности. Если начинать работу с плюсового вывода, то велика вероятность его замыкания посредством ключа на детали двигателя с минусовым потенциалом. Снятый провод лучше всего зафиксировать, чтобы не допустить его самопроизвольного возврата на место.
Делаем то же самое с плюсовым проводом.
Снимаем с аккумулятора защитный кожух.
Теперь надо открутить болт, фиксирующий кронштейн, с помощью которого крепится аккумулятор. Расположен он в довольно неудобном месте, добраться куда без воротка с удлинителем практически невозможно.
Надеваем на него накидную головку и откручиваем.
Убираем болт.
И достаем кронштейн. Сделать это непросто, так как расстояние от воздушного фильтра до аккумулятора совсем незначительное. Чтобы облегчить эту операцию, батарею можно слегка сдвинуть, но не убирать, чтобы избежать потери этой немаловажной детали.
Все, работа выполнена, можно убирать батарею.
Установка новой АКБ выполняется в обратном порядке. То есть плюсовой провод подключается раньше минусового. Предварительно надо почистить посадочное место и рабочую поверхность клемм, если в этом имеется необходимость. Еще лучше нанести на выводы аккумулятора специальную смазку, предотвращающую окисление.
Сейчас читают: