Что значит initial current на аккумуляторе

Автомобильные

Покупая гелевую или AGM аккумуляторную батарею, мы редко интересуемся ее характеристиками, ограничиваясь лишь номинальным напряжением и емкостью. А зря. Маркировка, нанесенная на корпус АКБ, несет много полезной информации, которая поможет правильно выбрать и долго ее эксплуатировать. В этой статье мы выясним, что значит надпись Initial current на аккумуляторе, а заодно разберемся с другими обозначениями.

Что такое Initial current

Практически на всех свинцово-кислотных гелевых и AGM-батареях стоит надпись Initial current. Что она обозначает? Если мы не поленимся сделать перевод на русский, то получим «Начальный ток». Теперь все ясно и просто.

Initial current. Начальный ток зарядки. Именно им допустимо начинать зарядку аккумулятора. Это касается сильно разряженных батареек, когда начальный ток при номинальном зарядном напряжении может достигать очень больших значений. Нередко после указания величины тока для наглядности ставится надпись «мах». Это означает то же, что и просто Initial current — указанную величину категорически нельзя превышать, чтобы не вывести АКБ из строя от перегрева и выкипания электролита.

Что значит initial current на аккумуляторе

Нередко надпись «max» ставится перед Initial current. К примеру, обозначение max Initial current – 3.6 А равнозначно надписи Initial current – 3.6 А max, или Initial current – 3.6 А.

Что значит initial current на аккумуляторе

Какие еще параметры и значения можно узнать из надписей на аккумуляторе

Что еще полезного можно узнать из маркировки, нанесенной на батарейку? Взглянем на фото ниже и разберемся в надписях.

Что значит initial current на аккумуляторе

  • DELTA. Бренд, производитель.
  • DT 1207. Код производителя, а точнее, конкретной модели изделия. Вместо этого источника питания можно смело установить источник другого бренда, если код совпадает.
  • 12 V. Номинальное напряжение – 12 В.
  • 7 Ah. Электрическая емкость в ампер*часах – 7 А*ч.
  • AGM. Технология, по которой изготовлен аккумулятор. Если он гелевый, то будет стоять надпись «GEL», если с жидким электролитом – «WET» или «EFB».
  • VRLA. Изделие оснащено системой рекомбинации газов, которая при «кипении» конденсирует пары снова в электролит, а излишки выводит в окружающую среду через специальный клапан. Практически все AGM снабжены такой системой, что делает их более безопасными в эксплуатации, чем «WET» и «EFB».
  • Standby use. Дословно – «использование в режиме ожидания». Это напряжение полностью заряженного аккумулятора, когда он находится в режиме ожидания, или в так называемом буферном режиме. Для всех двенадцативольтовых свинцово-кислотных АКБ оно одинаково и составляет 13.5 – 13.8 В.
  • Cycle use. Дословно – «использование цикла». На самом деле напряжение, которым нужно заряжать аккумулятор. То есть напряжение, которое держит бесперебойник на АКБ, заряжая ее, когда он питается от сети.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
На параметр Cycle use необходимо обратить пристальное внимание. Дело в том, что его величина зависит от типа аккумулятора. Для EFB и AGM батарей это значение составляет 14.5–14.9 В, а для гелевых — 14.1–14.4 В.

Что значит initial current на аккумуляторе

Вот и все о маркировке аккумуляторных батарей, которая наносится на их корпус и которую нужно уметь читать. В противном случае есть риск купить не то или «убить» гелевый аккумулятор, подав на него повышенное зарядное напряжение.


Сейчас читают:
Акумы.ру
Добавить комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, код, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда

Ваш вопрос отправлен

И ожидает ответ от эксперта.

Adblock
detector