Проблемы с зарядкой аккумулятора и генератором на ВАЗ 2106-2107 — лампа горит, но зарядка есть

Автомобильные

На приборной панели ВАЗ 2106, как и ВАЗ 2107, находится индикатор аккумулятора на панели приборов со значком в виде аккумулятора. Он должен загораться на время включения зажигания и гаснуть, когда двигатель автомобиля запущен. Если лампочка не гаснет, это значит – генератор неисправен. Ездить на машине с горящим индикатором на панели приборов ВАЗ нельзя. Если на АКБ не поступает заряд, он может в любой момент разрядится. Однако иногда могут быть такие случаи: горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2106, но зарядка идет.

Почему может гореть лампа зарядки АКБ?

Основная причина, почему может гореть контрольная лампа заряда аккумулятора, это неисправность генератора. Перечислим наиболее частые виды поломок:

  • обрыв обмотки ротора или статора;
  • износ токосъемных графитовых щеток.
Индикатор
Индикаторная лампа

Иногда встречаются и другие причины, не связанные с генератором:

  • натяжение ремня, соединяющего генератор с двигателем, ослабло;
  • ремень порвался;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле индикаторной лампы;
  • перегорел диодный мост;
  • плохой контакт на клеммах АКБ;
  • пропал контакт с «массой».

Чтобы ответить на вопрос, сколько может проехать автомобиль при поломке генератора, нужно знать емкость АКБ, уровень зарядки, сколько электроэнергии потребляет данное транспортное средство. Это может быть промежуток времени от десяти минут до двух часов.

Схемы подключения генераторов разных моделей

На автомобили ВАЗ 2106 с завода ставят генераторы Г-221А. Сейчас автолюбители часто оснащают свое транспортное средство мощными аудиосистемами, навигаторами и прочими приборами. Г-221А не всегда может справиться с возросшей нагрузкой. Поэтому сейчас автовладельцы вместо него ставят более мощные устройства. На автомобиль ВАЗ 2106 можно установить такие генераторы, как Г-222 или 37.3701.

Схема подключения Г-221А

Генератор Г-221А устанавливается на автомобилях ВАЗ 2101-2104, ВАЗ-2106, 2107. Его выпрямленный ток равен 42 А, а максимальная мощность — 588 Вт. Схема подключения представлена на рисунке ниже.

Схема Г-221А
Схема подключения Г-221А

Здесь цифрами обозначены:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Блок предохранителей.
  4. Выключатель зажигания.
  5. Приборная панель.

Принцип работы данной схемы заключается в следующем. При включении зажигания, до того как двигатель автомобиля раскрутит генератор, ток от положительной клеммы аккумулятора через замок зажигания и блок предохранителей приходит на контрольную лампочку. С нее через диод он уходит на землю, с которой также соединена отрицательная клемма аккумулятора ваз 2107. Таким образом, цепь замкнулась, контрольная лампа горит.

Когда генератор раскручивается, с его выхода на разъем 12 приборной панели приборов ваз 2107 приходит положительное напряжение +14 В, которое запирает диод. Ток от аккумулятора перестает идти, и лампочка гаснет.

На видео можно посмотреть принцип работы схемы генератора Г-221А.

Подключение Г-222

Г-222 способен выдавать ток в 50 А. Схему его подключения можно найти на рисунке ниже.

Схема Г-222
Схема подключения Г-222

Его принцип действия заключается в следующем. При повороте ключа в замке зажигания напряжение от положительного вывода аккумулятора поступает через разъем 87 реле зажигания. После этого через предохранитель 10, находящийся в блоке предохранителей оно поступает на выводы 86 и 87 реле индикатора. Реле замыкает свои контакты, напряжение через контакты 7 и 3 монтажного блока поступает на лампу, и та загорается.

По мере того, как двигатель раскручивается и напряжение на выходе возрастает, контакты реле размыкаются. В результате индикаторная лампа панели приборов гаснет.

Подключение 37.3701 (Г-2108)

Генератор 37.3701 устанавливался на автомобили ВАЗ 2108, но его можно устанавливать на ВАЗ 2106 и 2107. По габаритам и крепежу он аналогичен классическому Г-221. Ток на выходе может достигать 55 А.

Схема 37.3701
Схема подключения 37.3701

В этой схеме при включении зажигания напряжение +12 В от АКБ идет через замкнутые контакты реле зажигания, предохранитель, который находится в монтажном блоке и обозначен цифрой 10 на схеме. После этого ток через индикаторную лампу зарядки приходит через разъем 61 генератора на обмотку возбуждения.

Когда частота вращения увеличивается, вместе с ним увеличивается и напряжение на обмотке возбуждения. Когда напряжение на выходе становится равным 12 В, напряжение на обеих ножках лампы выравнивается, и лампа гаснет.

Где искать неисправность и как её устранить

Как мы уже выяснили, горящая лампочка зарядки аккумулятора индикатора заряда аккумулятора свидетельствует о том, что генератор поломался и больше не заряжает АКБ. Однако бывает ситуация, когда на автомобиле ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки и не тухнет, а аккумулятор все равно заряжается. Причиной этого также является неправильная работа генератора или поломка в схеме его подключения.

Чаще всего такая ситуация встречается из-за того, что напряжение на генератор меньше нормального. Так, номинальное напряжение АКБ 12 В, а для зарядки требуется напряжение от 13,5 до 14,4 В.

Нарушены контакты на клеммах АКБ

Если клеммы аккумуляторной батареи окислились, их сопротивление увеличивается, поэтому величина зарядного тока уменьшается. Часто в таком случае индикаторная лампочка тускло горит.

Чистка АКБ осуществляется в таком порядке:

  • отсоедините провода от аккумулятора. Сначала откручивается черные провода, идущие к отрицательному контакту. Потом можно отсоединить кабели от положительного вывода, они красные;
провода от аккумулятора
Отсоединение провода от аккумулятора
  • протрите АКБ влажной тряпкой;
  • чтобы приготовить жидкость для чистки растворите 30 грамм соды в 500 мл воды;
  • окуните старую зубную щетку в приготовленный раствор и почистите ей вокруг клемм, особенно тщательно — в местах образования окислов;
клеммы
Чистка клемм
  • удалите чистящую жидкость с клемм и протрите все обработанные места сухой тканью;
Удаление
Удаление чистящей жидкости
  • прикрутите кабели на свое место.
кабель
Установка кабеля

Натяжение ремня генератора ослабло

При длительной работе ремень может растянуться, его напряжение ослабнет и он начнет «проскальзывать». В этом случае его нужно подтянуть или заменить. Чтобы подтянуть ремень, нужно:

  • при помощи гаечного ключа на 17 ослабить крепление гайки, фиксирующей положение генератора на скобе;
крепление гайки
Ослабляем крепление гайки, фиксирующей положение генератора на скобе
  • используя гаечный ключ на 19, ослабить гайку штока генератора;
гайка штока генератора
Ослабляем гайку штока генератора
  • натягиваем ремень. Если вручную не получается, можно использовать монтировку;
  • закручиваем гайку, крепящую генератор на регулировочной скобе;
натяжение ремня
Проверка натяжения ремня

После того как все сделано, нужно проверить натяжение ремня. Для этого нажмите на ветвь ремня большой отверткой. Прогиб между коленвалом двигателя и помпой должен быть в пределах от 12 до 17 миллиметров, а между электрогенератором и помпой — от 10 до 17 миллиметров. Если натяжение ремня будет слишком большим, то увеличится износ подшипников, к тому же ремень может оборваться.

Видео «Как заменить ремень генератора»:

Часто возникающие неисправности
Плохой контакт вывода генератора с «массой»
Для диагностики данной неисправности нужно проверить все контакты, соединяющие корпус генератора с «массой». Устранить поломку можно так же, как и в описанном выше случае с окислением клемм аккумулятора.
Вышло из строя реле индикаторной лампы
Причиной, по которой может светиться индикаторная лампа, может стать поломка реле. В этом случае напряжение на клеммах АКБ, необходимое для зарядки, при заведенном двигателе будет присутствовать, а лампочка все равно будет гореть. В таком случае нужно снять реле, разобрать его и почистить контакты. Если чистка не помогла, замените реле.

Неисправности генератора

При выходе из строя одного из диодов выпрямительного моста вырабатываемое напряжение уменьшится. Проверка осуществляется в следующем порядке:

  1. К отрицательной клемме аккумулятора нужно подсоединить пластину выпрямительного моста (корпус).
  2. Присоединить один вывод контрольной лампочки к положительной клемме аккумулятора, а другой — к выходу диода.
  3. Лампочка не должна гореть. Если она загорелась, диодный мост пробит.
Прозвонка
Прозвонка диодного моста

Устранять поломки, связанные с контрольной лампочкой, несложно. Главное, отыскать причину, и тогда вам не придется ехать в сервисный центр и платит деньги за ремонт.

Читайте далее:
Плохо
0
Помогло
0
Спасибо
1
Акумы.ру
Добавить комментарий

Плохой контакт вывода генератора с «массой»
Для диагностики данной неисправности нужно проверить все контакты, соединяющие корпус генератора с «массой». Устранить поломку можно так же, как и в описанном выше случае с окислением клемм аккумулятора.
Вышло из строя реле индикаторной лампы
Причиной, по которой может светиться индикаторная лампа, может стать поломка реле. В этом случае напряжение на клеммах АКБ, необходимое для зарядки, при заведенном двигателе будет присутствовать, а лампочка все равно будет гореть. В таком случае нужно снять реле, разобрать его и почистить контакты. Если чистка не помогла, замените реле.
Adblock
detector