Можно ли брать повербанк с собой в самолет или сдавать в багаж

Повербанки

Power bank уже стал почти незаменимым помощником для всех любителей гаджетов и смартфонов. Ведь многие настолько привязаны к технике, что даже несколько часов без неё будет ощущаться дискомфорт. Без неё не обходятся и работающие люди, занимающиеся фрилансом в интернет-сфере. Для таких людей разряженный аккумулятор становится большой проблемой. Но портативная зарядка спасает людей при длительных перелётах и переездах. Но можно ли брать в самолёт power bank, или на них есть ограничения или запреты — такие вопросы волнуют пассажиров. Повербанки разрешены для использования на борту самолёта, но у авиакомпаний имеются строгие правила провоза и ограничения на гаджеты с определёнными характеристиками.

 

Повербанк
Пример гаджета с разрешёнными параметрами

В чём заключается опасность литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы широко используются в качестве портативных устройств для зарядки телефона. Процесс накопления заряда происходит за счёт внутренних химических реакций компонентов, из которых собрана внутренняя составляющая повербанка. Но если был куплен прибор низкого качества, с дефектами или подделка, которые могут вызвать задымления, пожар, асфиксию и ожоги тела пассажиров, то возникает опасность несчастных случаев. Примеры возгораний или взрывов зарядных устройств уже случались, так что авиакомпании ввели строгие требования к подобным портативным аппаратам.

Возгорание
Возгорание устройства в сумке пассажира
Задымление
Задымление после тушения возгорания

В 2013 году загорелись авиалайнеры двух стран, причиной стало самовозгорание внешних аккумуляторов из-за их низкого качества и отсутствия сертификатов качества. В 2016 году тоже было зафиксировано несколько примеров опасности литий-ионных устройств.

Но сейчас технологии быстро развиваются, поэтому предприятия, производящие зарядки, стали больше внимания уделять безопасности устройств и снижению случаев возгораний или взрывов. Поэтому power bank в самолётах провозить разрешается, но он должен быть высокого качества с подтверждением безопасности для использования в общественных местах.

Теперь в случаях неисправности зарядок по вине производителя, он будет нести ответственность, особенно если будет причинён ущерб имуществу или пострадают пассажиры.

повербанк
Использование повербанка в самолёте

По статистике, пауэрбанки обычно возгораются только в случаях, когда они подключены к сети питания, то есть стоят на зарядке. Поэтому на борту самолёта их строго запрещают заряжать. Литий-ионные аккумуляторы низкого качества в самолёте могут возгораться даже от резких перепадов давления, связанных с набором высоты или снижением, приземлением. А если они в это время ещё будут подключены к сети питания, то риск возникновения опасности становится ещё выше.

На борту самолёта к сети питания из устройств разрешается подключать только телефоны и планшеты. Их аккумуляторы рассчитаны на более низкую мощность, поэтому вероятности перегрузок и возгораний практически не существует.

Можно ли брать с собой на борт в ручной клади

Перевозить power bank в ручной клади разрешено, если он не представляет опасности для окружающих и имеет опознавательную маркировку. У пассажиров больше нет вариантов провоза повербанков, кроме ручной клади, потому что в багажном отделении эти приборы провозить строго запрещено.

Памятка
Предметы, которые разрешено провозить в салоне самолёта

Такие правила действуют в большинстве крупных авиакомпаний, поэтому пассажиру не стоит волноваться о конфискации устройства при регистрации и проверке. Но у небольших компаний могут быть дополнительные требования, не относящиеся к обобщённым принятым правилам. Поэтому лучше всё-таки обратиться в техподдержку авиакомпании и узнать, разрешён ли провоз конкретной модели повербанков с определённой мощностью. А другие компании, наоборот, допускают для транспортировки в салоне аккумуляторы с мощностью в два раза большей, чем принята в правилах крупных компаний.

повербанк для путешествий
Некоторые виды повербанков необходимы для путешествий

Обычно предельной мощностью устройства, чтобы его не приняли для перевозки на борту самолёта, являются значения, превышающие 10 тысяч mAh. Но в некоторых авиакомпаниях разрешены для транспортировки в ручной клади зарядки мощностью 20 тысяч mAh. Но это, скорее, исключение из правил, поэтому надеяться пронести мощное устройство на борт не стоит.

сгоревший повербанк
Вот как выглядит сгоревший повербанк высокой мощности

Большинство авиакомпаний придерживаются постановлений Международной организации ICAO, в которой прописаны международные нормы авиации для обеспечения максимальной безопасности пассажиров и техники. Но некоторые следуют персональным правилам транспортировки, то есть тем, которые были придуманы в самой компании. Они зачастую бывают строже, чем в остальных организациях. Обычно такие меры предпринимают компании, в которых уже были несчастные случаи возгорания приборов.

Можно ли сдавать в багаж

Пауэрбанк в багаж сдавать строго запрещено в связи с опасностью возгорания из-за перепадов давления при взлёте/посадке самолёта. Не пытайтесь спрятать батарею в чемоданах, ведь при прохождении сканера её будет легко заметить.

зарядка на солнечной батарее
В качестве альтернативы повербанкам можно использовать зарядку на солнечной батарее, к которой авиакомпании не имеют претензий

У сотрудников аэропорта возникнут вопросы насчет провоза подобного аккумулятора. Здесь есть два пути развития событий:

СобытияОписание
Попросят переместить пауэрбанк из багажных сумок в ручную кладь (если это возможно)Это самый благоприятный исход событий, ведь будет обидно, если батарею конфискуют только из-за незнания запрета на её провоз в багаже. Разрешают взять в ручную кладь обычно только устройства, на которые есть документы, маркировка с указанием значений аккумулятора. Ещё важно, чтобы показатели мощности были в пределах разрешённых значений. Желательно обернуть аккумулятор в диэлектрический материал (должен находиться в пластмассовой упаковке или хотя бы в пакете)
Конфискуют устройствоЕсли аккумулятор не имеет опознавательной маркировки, на которой указаны показания мощности и производитель, или с собой нет документов, подтверждающих безопасность устройства, то сотрудники аэропорта имеют право просто конфисковать пауэрбанк. Вернуть себе его можно будет только при возвращении обратно в аэропорт. Придётся заполнять бумаги для возврата. В редких случаях, когда пассажир намеренно собирался совершить перевозку партии немаркированных аккумуляторов, ему могут предъявить запрет въезда и выезда. Особенно с этим строго при поездке за границу

Требования к перевозке повербанков у разных авиакомпаний

Общие требования большинства авиакомпаний на провоз повербанков:

  1. Чаще требуется транспортировать аккумуляторы отдельно от ноутбуков, смартфонов. Ведь при загорании огонь быстро перейдёт на другие устройства, которые могут взорваться или способствовать распространению пожара.
  2. Строгих ограничений на количество провозимых устройств у большинства авиакомпаний нет, но всё же советуют не провозить больше трёх аккумуляторов. Ведь даже в длительных перелётах они не понадобятся все, а зарядить ноутбук или телефон можно и от сети питания в самолёте.
  3. Некоторые модели устройств и телефонов многие авиакомпании запрещают брать на борт из-за повышенной вероятности загорания. Например, смартфон Samsung Galaxy Note 7.
  4. Транспортировать устройство надо в упакованном виде. Упаковка должна состоять из диэлектрического материала, который не проводит ток. Так исключается замыкание контактов аккумулятора.
  5. Уровня заряда должно хватить для проверки устройства при включении. Если оно полностью разряжено, то пассажиру может быть отказано в провозе такого груза. Поэтому если всё-таки взяли с собой повербанк, то его нужно зарядить хотя бы на 30 %.

Внимание! При вывозе повербанка за границу нужно особенно тщательно подготовить документы, если полёт совершается в страны Азии или США. Особый контроль отводится устройствам из Китая, так как они славятся низким качеством. Строгий контроль связан с тем, что было зафиксировано уже несколько случаев, когда на самолётах в США и Японию загорались дешёвые аккумуляторы, угрожая жизням пассажиров. Поэтому и были приняты строгие меры контроля и досмотра.

Требования по мощности аккумулятора для провозки в ручной клади:

АвиакомпанияМощность, Ватт/час
АэрофлотНе превышает 100 (в ручной клади или в багажном отделении, до 2 штук).

Не превышает 160 (в ручной клади, не более 1 штуки)

Уральские авиалинииНе превышает 160 (в ручной клади, не больше 1 штуки)
S7 AirlinesНе превышает 160 (в ручной клади, не больше 1 штуки)
ЮТэйрСтрогих ограничений нет, надо уточнить информацию о конкретном устройстве, но лучше не превышать значения в 170 ватт/час
ПобедаНе превышает 160 (в ручной клади, не больше 1 штуки)

Чтобы узнать мощность батареи в ваттах/час, нужно умножить значения напряжения и ёмкости, а потом разделить на 1000.

Видеоролик пассажиров в самолёте с загоревшимся пауэрбанком:

К перевозке аккумуляторов пассажирам следует подготовиться заранее, чтобы не возникло проблем при проверке груза и устройство не конфисковали. Нужно проверить, удовлетворяет ли повербанк требованиям мощности для транспортировки в салоне самолёта, взять необходимые документы и проверить маркировку на самом устройстве. И конечно, не пытайтесь провезти аккумулятор скрытно в чемоданах, иначе это приведёт к дополнительным проблемам при регистрации. Если все эти условия выполнены, а повербанк безопасен и произведён проверенной компанией, то проблем с провозом по территории страны или за границу точно не возникнет.


Сейчас читают:
Акумы.ру
Ваш вопрос отправлен

И ожидает ответ от эксперта.