Power bank уже стал почти незаменимым помощником для всех любителей гаджетов и смартфонов. Ведь многие настолько привязаны к технике, что даже несколько часов без неё будет ощущаться дискомфорт. Без неё не обходятся и работающие люди, занимающиеся фрилансом в интернет-сфере. Для таких людей разряженный аккумулятор становится большой проблемой. Но портативная зарядка спасает людей при длительных перелётах и переездах. Но можно ли брать в самолёт power bank, или на них есть ограничения или запреты — такие вопросы волнуют пассажиров. Повербанки разрешены для использования на борту самолёта, но у авиакомпаний имеются строгие правила провоза и ограничения на гаджеты с определёнными характеристиками.
В чём заключается опасность литий-ионных аккумуляторов
Литий-ионные аккумуляторы широко используются в качестве портативных устройств для зарядки телефона. Процесс накопления заряда происходит за счёт внутренних химических реакций компонентов, из которых собрана внутренняя составляющая повербанка. Но если был куплен прибор низкого качества, с дефектами или подделка, которые могут вызвать задымления, пожар, асфиксию и ожоги тела пассажиров, то возникает опасность несчастных случаев. Примеры возгораний или взрывов зарядных устройств уже случались, так что авиакомпании ввели строгие требования к подобным портативным аппаратам.
В 2013 году загорелись авиалайнеры двух стран, причиной стало самовозгорание внешних аккумуляторов из-за их низкого качества и отсутствия сертификатов качества. В 2016 году тоже было зафиксировано несколько примеров опасности литий-ионных устройств.
Но сейчас технологии быстро развиваются, поэтому предприятия, производящие зарядки, стали больше внимания уделять безопасности устройств и снижению случаев возгораний или взрывов. Поэтому power bank в самолётах провозить разрешается, но он должен быть высокого качества с подтверждением безопасности для использования в общественных местах.
Теперь в случаях неисправности зарядок по вине производителя, он будет нести ответственность, особенно если будет причинён ущерб имуществу или пострадают пассажиры.
По статистике, пауэрбанки обычно возгораются только в случаях, когда они подключены к сети питания, то есть стоят на зарядке. Поэтому на борту самолёта их строго запрещают заряжать. Литий-ионные аккумуляторы низкого качества в самолёте могут возгораться даже от резких перепадов давления, связанных с набором высоты или снижением, приземлением. А если они в это время ещё будут подключены к сети питания, то риск возникновения опасности становится ещё выше.
На борту самолёта к сети питания из устройств разрешается подключать только телефоны и планшеты. Их аккумуляторы рассчитаны на более низкую мощность, поэтому вероятности перегрузок и возгораний практически не существует.
Можно ли брать с собой на борт в ручной клади
Перевозить power bank в ручной клади разрешено, если он не представляет опасности для окружающих и имеет опознавательную маркировку. У пассажиров больше нет вариантов провоза повербанков, кроме ручной клади, потому что в багажном отделении эти приборы провозить строго запрещено.
Такие правила действуют в большинстве крупных авиакомпаний, поэтому пассажиру не стоит волноваться о конфискации устройства при регистрации и проверке. Но у небольших компаний могут быть дополнительные требования, не относящиеся к обобщённым принятым правилам. Поэтому лучше всё-таки обратиться в техподдержку авиакомпании и узнать, разрешён ли провоз конкретной модели повербанков с определённой мощностью. А другие компании, наоборот, допускают для транспортировки в салоне аккумуляторы с мощностью в два раза большей, чем принята в правилах крупных компаний.
Обычно предельной мощностью устройства, чтобы его не приняли для перевозки на борту самолёта, являются значения, превышающие 10 тысяч mAh. Но в некоторых авиакомпаниях разрешены для транспортировки в ручной клади зарядки мощностью 20 тысяч mAh. Но это, скорее, исключение из правил, поэтому надеяться пронести мощное устройство на борт не стоит.
Большинство авиакомпаний придерживаются постановлений Международной организации ICAO, в которой прописаны международные нормы авиации для обеспечения максимальной безопасности пассажиров и техники. Но некоторые следуют персональным правилам транспортировки, то есть тем, которые были придуманы в самой компании. Они зачастую бывают строже, чем в остальных организациях. Обычно такие меры предпринимают компании, в которых уже были несчастные случаи возгорания приборов.
Можно ли сдавать в багаж
Пауэрбанк в багаж сдавать строго запрещено в связи с опасностью возгорания из-за перепадов давления при взлёте/посадке самолёта. Не пытайтесь спрятать батарею в чемоданах, ведь при прохождении сканера её будет легко заметить.
У сотрудников аэропорта возникнут вопросы насчет провоза подобного аккумулятора. Здесь есть два пути развития событий:
События | Описание |
Попросят переместить пауэрбанк из багажных сумок в ручную кладь (если это возможно) | Это самый благоприятный исход событий, ведь будет обидно, если батарею конфискуют только из-за незнания запрета на её провоз в багаже. Разрешают взять в ручную кладь обычно только устройства, на которые есть документы, маркировка с указанием значений аккумулятора. Ещё важно, чтобы показатели мощности были в пределах разрешённых значений. Желательно обернуть аккумулятор в диэлектрический материал (должен находиться в пластмассовой упаковке или хотя бы в пакете) |
Конфискуют устройство | Если аккумулятор не имеет опознавательной маркировки, на которой указаны показания мощности и производитель, или с собой нет документов, подтверждающих безопасность устройства, то сотрудники аэропорта имеют право просто конфисковать пауэрбанк. Вернуть себе его можно будет только при возвращении обратно в аэропорт. Придётся заполнять бумаги для возврата. В редких случаях, когда пассажир намеренно собирался совершить перевозку партии немаркированных аккумуляторов, ему могут предъявить запрет въезда и выезда. Особенно с этим строго при поездке за границу |
Требования к перевозке повербанков у разных авиакомпаний
Общие требования большинства авиакомпаний на провоз повербанков:
- Чаще требуется транспортировать аккумуляторы отдельно от ноутбуков, смартфонов. Ведь при загорании огонь быстро перейдёт на другие устройства, которые могут взорваться или способствовать распространению пожара.
- Строгих ограничений на количество провозимых устройств у большинства авиакомпаний нет, но всё же советуют не провозить больше трёх аккумуляторов. Ведь даже в длительных перелётах они не понадобятся все, а зарядить ноутбук или телефон можно и от сети питания в самолёте.
- Некоторые модели устройств и телефонов многие авиакомпании запрещают брать на борт из-за повышенной вероятности загорания. Например, смартфон Samsung Galaxy Note 7.
- Транспортировать устройство надо в упакованном виде. Упаковка должна состоять из диэлектрического материала, который не проводит ток. Так исключается замыкание контактов аккумулятора.
- Уровня заряда должно хватить для проверки устройства при включении. Если оно полностью разряжено, то пассажиру может быть отказано в провозе такого груза. Поэтому если всё-таки взяли с собой повербанк, то его нужно зарядить хотя бы на 30 %.
Внимание! При вывозе повербанка за границу нужно особенно тщательно подготовить документы, если полёт совершается в страны Азии или США. Особый контроль отводится устройствам из Китая, так как они славятся низким качеством. Строгий контроль связан с тем, что было зафиксировано уже несколько случаев, когда на самолётах в США и Японию загорались дешёвые аккумуляторы, угрожая жизням пассажиров. Поэтому и были приняты строгие меры контроля и досмотра.
Требования по мощности аккумулятора для провозки в ручной клади:
Авиакомпания | Мощность, Ватт/час |
Аэрофлот | Не превышает 100 (в ручной клади или в багажном отделении, до 2 штук). Не превышает 160 (в ручной клади, не более 1 штуки) |
Уральские авиалинии | Не превышает 160 (в ручной клади, не больше 1 штуки) |
S7 Airlines | Не превышает 160 (в ручной клади, не больше 1 штуки) |
ЮТэйр | Строгих ограничений нет, надо уточнить информацию о конкретном устройстве, но лучше не превышать значения в 170 ватт/час |
Победа | Не превышает 160 (в ручной клади, не больше 1 штуки) |
Чтобы узнать мощность батареи в ваттах/час, нужно умножить значения напряжения и ёмкости, а потом разделить на 1000.
Видеоролик пассажиров в самолёте с загоревшимся пауэрбанком:
К перевозке аккумуляторов пассажирам следует подготовиться заранее, чтобы не возникло проблем при проверке груза и устройство не конфисковали. Нужно проверить, удовлетворяет ли повербанк требованиям мощности для транспортировки в салоне самолёта, взять необходимые документы и проверить маркировку на самом устройстве. И конечно, не пытайтесь провезти аккумулятор скрытно в чемоданах, иначе это приведёт к дополнительным проблемам при регистрации. Если все эти условия выполнены, а повербанк безопасен и произведён проверенной компанией, то проблем с провозом по территории страны или за границу точно не возникнет.
Сейчас читают: