Нередко айфоны и айпады отказываются работать с тем или иным аксессуаром. В статье мы выясним, почему когда ставишь iPhone на зарядку, появляется сообщение «Аксессуар, вероятно, не поддерживается», и попробуем решить эту проблему.
Основные причины такого уведомления
Поскольку Apple борется с совместимостью своих гаджетов с продукцией других компаний, основная причина появления сообщения «Этот аксессуар, вероятно, не поддерживается» в том, что кабель неоригинальный. Остальные источники проблемы более банальные:
- вышел из строя кабель или зарядное устройство;
- произошел программный сбой;
- в гнездо попал мусор.
Что делать
Почему при зарядке появляется такое сообщение, мы выяснили. Теперь разберем решение этих проблем.
Кабель неоригинальный
Проверьте, действительно ли ваш кабель произведен компанией Apple. Казалось бы, какая разница? Кабель – он и в Африке кабель. Главное, чтобы по разъемам подходил. Для смартфонов других производителей это так. Но у вас же «Яблоко»!
Вот так выглядит lightning-разъем изнутри
Он частенько ломается, а значит, хорошо покупается. Стоит недешево, следовательно, приносит доход. А решение в компании выбрали простое. В свои шнуры они встраивают идентификационный чип. Если iPhone его не обнаружит, то откажется заряжаться и ругнется. То же касается и других аксессуаров, к примеру, гарнитур.
Как отличить поддельный шнур от оригинального? Это несложно. Если на кабеле стоит надпись Designed by Apple in California, то он оригинальный.
Кабель другого производителя тоже будет работать, но только если он сертифицирован компанией Apple. В этом случае на нем нанесена одна из надписей:
- Designed by Apple Assembled in China.
- Designed by Apple Assembled in Vietnam.
- Designed by Apple Assembled in Indústria Brasileira.
То есть сертифицировано Apple, изготовлено в Китае, Вьетнаме, Бразилии соответственно. Там же будет напечатан серийный номер продукта. Во всех этих случаях на коробке и на паспорте стоит маркировка MFI. Обычно это иконка в виде логотипа Apple.
Если кабель оригинальный — проверьте его исправность
Все когда-то ломается, и кабель тоже. Внимательно осмотрите его на предмет повреждений. Если с виду все в порядке, попробуйте зарядить им другой айфон или свой заведомо исправным. Если ваш зарядится, то придется идти в магазин за новым USB-кабелем.
Загрязнение порта для зарядки
Подобные коммуникаторы эксплуатируются в тяжелых уличных условиях, носятся в карманах. В гнездо зарядки набивается пыль и прочий мусор. Если хотя бы один из контактов перекрыт мусором, устройство тоже не распознает кабель. Для чистки нам понадобятся:
- зубочистка;
- тонкая хлопчатобумажная ткань.
Сначала наклоняем айфон разъемом вниз и зубочисткой выгребаем крупный мусор. Затем на зубочистку наматываем небольшой кусочек ткани и повторяем операцию.
Не используем для чистки металлические предметы – иголки, шпильки, скрепки и т. д. Ими мы если не снесем контакты, то сдерем с них позолоту – ее слой очень тонкий. Тогда у нас будут настоящие проблемы.
Заодно осматриваем контакты lightning-разъема на кабеле. Они не должны быть окислены. Если окислены, чистим тканью и спиртом. В крайнем случае используем стирательную резинку для простого карандаша (не красную для шариковой ручки).
Иногда помогают принудительная перезагрузка и обновления
Вызвать подобное сообщение может и программный сбой. Он устраняется принудительным перезапуском.
Версия 6s. Одновременно нажимаем и удерживаем кнопки «Сон/пробуждение» и «Домой». Ждем появления логотипа Apple. После этого отпускаем кнопки.
Принудительный перезапуск 8-й модели. Кратковременно нажимаем последовательно кнопки увеличения и уменьшения громкости. Нажимаем и удерживаем боковую кнопку до появления логотипа Apple. После этого отпускаем их.
Версия 7. Нажимаем и удерживаем кнопки «Сон/Пробуждение» и «Уменьшение громкости» до появления логотипа Apple. После этого отпускаем их.
Версии X, XS, XR, 11, 12, 13. Кратковременно нажимаем последовательно кнопки увеличения и уменьшения громкости. Нажимаем и удерживаем боковую кнопку до появления логотипа Apple. После этого отпускаем ее.
Обновление. Если это не помогло, пробуем обновить операционную систему (ОС) до последней версии. Открываем «Настройки» → «Основные» → «Обновление ПО». На экране появится текущая установленная версия iOS и наличие/отсутствие обновления.
Вот и все о том, как самостоятельно устранить проблему с сообщением ««Аксессуар, вероятно, не поддерживается», и с чем это может быть связано. Если ничего не помогло, придется обратиться в сервисный центр. Причина, скорее всего, в поломке гаджета. Но будем надеяться, что вышеперечисленные методы помогут, поскольку ремонт смартфона этого производителя недешевый.
Сейчас читают: